МБОУ "Гимназия №1" - Главная страница

Гимназия №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Обратная связь

Появились вопросы?

Дополнительно

 

Городской эксперимент«Индивидуальный учебный план старшеклассника как организационно-педагогическое условие профильного обучения» является логическим продолжением инновационной  деятельности, в который вовлечены все участники образовательного процесса (гимназисты, учителя и родители).  Для пролонгации краевого эксперимента «Создание условий для профессионального самоопределения учащихся в образовательном пространстве гимназии» былаподана заявка на открытие городской экспериментальной площадки на базе гимназии. Приказ №

         на присвоение статуса «Муниципальная экспериментальная площадка»

по теме:

«Индивидуальный учебный план старшеклассника как организационно-педагогическое условие профильного обучения»

Первоначальная идея построения профильного обучения в гимназии выстраивалась на основе Концепции профильного обучения в рамках краевой экспериментальной площадки. Чтобы полнее удовлетворить образовательные запросы учащихся и их родителей в гимназии были впервые в крае апробировано обучение в двупрофильных классах. В последующем было организовано обучение в двупрофильных, многопрофильных классах в рамках краевого эксперимента «Создание условий для профессионального самоопределения учащихся в образовательном пространстве», которое дало предпосылки для организации обучеиня по ИУП. 

Цель исследования: Изучить возможности построения профильного обучения поиндивидуальным учебным планам и построить педагогическую модель организацииобразовательного процесса в старших классах школы.

 

Объект исследования: Образовательный процесс в общеобразовательной школе вусловиях профильного обучения и предпрофильной подготовки.

 

Предмет исследовании:. Индивидуальный учебный план как педагогическое условиеорганизации профильного обучения на старшем этапе школьного образования.

 

Задачи:

1. Выявить педагогическую сущность профильного обучения в контексте общихзадач модернизации современного образования.

 

2. Обобщить имеющийся опыт построения профильного обучения и предпрофильной подготовки в гимназиии построить теоретический образ наиболее эффективного пути организацииобучения учащихся старшей ступени.

 

3. Сконструировать модель построения мультипрофильного обученияпосредством использования индивидуального учебного планирования, разработать критерии эффективности перехода общеобразовательной школы на мультипрофильное обучение.

 

4. Разработать механизмы психолого-педагогической поддержки  готовности учащихся к переходу на обучение старшей ступени поиндивидуальным учебным планам.

 

5. Провести формирующий эксперимент с внедрением разработанной теоретической модели в образовательный процесс современной школы.

 

6. Проанализировать и описать результаты экспериментальной работы, разработатьпрактико-ориентированные рекомендации для общеобразовательной школы.

   
   
   

В  ходе развития эксперимента проходили следующие мероприятия:

·      Педагогические советы:

1.Индивидуальный учебный план старшеклассника как организационно-педагогическое условие профильного обучения

2.Технология индивидуального  ведения ученика Презентация

 

 

3.Организация целостного образовательного процесса в условиях реализации                   ФГОС ООО

4.СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ И

САМООПРЕДЕЛЕНИЮ РЕБЕНКА КАК «ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ» И ВЫРАБОТКЕ АКТИВНОГО ЗАПАСА КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ГИМНАЗИСТАМ УСПЕШНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ В ОБЩЕСТВЕ

Презентация

 

·      Семинары, научно-практические конференции:

-городской семинар для зам. директоров по УВР «организация обучения по ИУП», 2011Презентация

·      выступление на научно-практической конференции методистов предметной области географии  России, 2011  (Москва) по теме «Организация обучения на профильном уровне. Опыт работы гимназии»

 

·      мастер-класс на  краевой научно-практической конференции совместно  с издательским центром «Вентана-граф», 2012 

 

·      Участие в городском конкурсе «Школа года» (в основе Программы развития гимназии положены модели профильного обучения)

 

краевой семинар для учителей географии «Методика преподавания географии на профильном

 

В ходе развития эксперимента были наработаны следующие материалы    

·         Нормативно-правовая база

·         Методические разработки и рекомендации

·         Публикации  учителей гимназии  (Ибрашова Т.В.)

·         Исследовательские работы  учащихся в рамках программы «Самоопределение»

В гимназии управление осуществляется:

     Педагогическим советом.

     Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.          Педагогический совет действует на основании  Закона  Российской Федерации "Об образовании", типового положения об образовательном учреждении, других нормативных правовых актов об образовании, устава образовательного учреждения,  Положения.

Управляющим советом

Состав управляющего совета, план работы, регламент работы, компетенци и полномочия, протоколы заседаний.

   

Общее собрание

        Коллективный договор, 

       Приложение №1 «Правила внутреннего трудового распорядка МБОУ гимназии №1»

 Приложение №2 «Положение об оплате труда  муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №1».

 Приложение № 3 «Положение об установлении стимулирующих выплат работникам МБОУ гимназии №1».

 Приложение № 4 «Положение о порядке выплаты  материальной помощи работникам МБОУ гимназии №1».

 Приложение № 5 «Положение о компенсационных выплатах сотрудникам МБОУ гимназии №1».