МБОУ гимназия №1 г. Хабаровск
До 1990 года — Средняя общеобразовательная школа №71 (основана в 1965 году).
В 2002 году гимназии присвоен статус краевой экспериментальной площадки по двум направлениям:
- — Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения. Программа «Выбор»
- — Программа «Одаренные дети»
В гимназии приняты направления профильного обучения.
Коллектив преподавателей, работающий в инновационном режиме, является активным участником краевых и городских конкурсов, смотров, соревнований. Педагоги гимназии ежегодно принимают участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года» и «Самый классный «классный»».
В 2009 году эксперимент пролонгирован по теме «Культуротворческая модель воспитания»
Гимназия №1 - победитель приоритетного национального проекта "Лучшие школы России", а также дважды победитель городского и победитель краевого конкурса «Школа года».
Модель программы развития гимназии (2014-2019 г.г.)
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:
- — Библиотека с большим фондом учебной, методической, художественной литературы, медиатекой
- — Два спортивных зала
- — Спортивная площадка
- — Мастерские: столярная и слесарная
- — Кабинет обслуживающего труда для девочек
- — Пять кабинетов с интерактивными досками
- — Музей истории школы
- — Геологический музей
- — Большая столовая, совмещенная с актовым залом
- — Два медицинских кабинета
- —Группа продлённого дня для учащихся 5-7 классов
Двадцать пять кабинетов (в том числе библиотека) и административные помещения подключены к сети Интернет. Педагогический коллектив и обучающиеся имеют возможность доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Гимназия оказывает дополнительные образовательные услуги
Правовая основа размещения информации в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»:
1) пп. «и» п.1 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2) пп. «а» п. 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" (с изменениями и дополнениями), утверждёнными постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582;
3) п. 3.7 Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (с изменениями и дополнениями), утверждёнными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785.
Справочно:
Главная страница подраздела «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»содержит информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
- о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Общее образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в учреждении по адаптированным основным общеобразовательным программам.
При необходимости образовательная организация может осуществлять образовательную деятельность по реализации образовательных программ, в том числе адаптированных образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с использованием дистанционных технологий. Использование учреждением электронного обучения, дистанционных образовательных технологии при реализации образовательных программ реализуется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Образовательная организация организует и осуществляет обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования лиц, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать учреждение, на дому. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –ИМЕЕТСЯ (частично).
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –
ИМЕЕТСЯ (частично).
На дверях центрального входа на уровне глаз расположен ориентир для слабовидящих граждан в виде ярких жёлтых кругов.
Запасной вход/выход с торцевой стороны здания оборудован кнопкой вызова персонала, асфальтовое покрытие у входа ровное, обеспечивающее беспрепятственный вход (въезд) лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации по указанному адресу образовательной деятельности лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам обеспечивается предоставление сопровождающего лица из числа работников образовательной организации.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в здании образовательной организации - отсутствуют.
Специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование) – отсутствует.
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –
ИМЕЮТСЯ.
Столовая работает в режиме шестидневной недели в соответствии с графиком работы образовательной организации, выходной – воскресенье.
В столовой организовано питание учащихся, в том числе из льготных категорий граждан, работников учреждения.
Организация горячего питания учащихся осуществляется по перспективному меню. Рационы диетического питания по медицинским показаниям для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не формируются. Создание отдельного меню для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не практикуется.
Столовая расположена на втором этаже здания. Ширина дверного проёма входа в столовую обеспечивает свободное движение кресла-коляски.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –СОЗДАНЫ.
Образовательной организацией разработан и утверждён по согласованию в установленном порядке паспорт безопасности.
Вход в здание образовательной организации оснащён системами домофонов, что ограничивает доступ в здание третьих лиц.
В образовательной организации обеспечивается пропускной режим с соблюдением баланса интересов обеспечения безопасности и прав участников образовательных отношений.
В образовательной организации обеспечено систематическое дежурство административных работников и предусмотрены кратковременные дежурства педагогических работников, в соответствии с принятым образовательной организацией локальным нормативным актом в порядке, предусмотренном его уставом в соответствии с законодательством об образовании, трудовым законодательством.
Здание образовательной организации оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Здание оснащено устройством молниезащиты.
Образовательная организация осуществляет организацию охраны здоровья учащихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации).
Оказание первичной медико-санитарной помощи учащимся осуществляется в образовательной организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи учащимся образовательная организация безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Медицинское обслуживание учащихся осуществляют медицинские работники медицинской организации, закреплённой органом здравоохранения за учреждением на основании гражданско-правового договора образовательной организацией с указанной медицинской организацией.
Должности медицинских работников в штате образовательной организации не предусмотрены.
С учётом кадровых возможностей в образовательной организации предусматривается психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –
ИМЕЕТСЯ (частично).
Информационная база образовательной организации оснащена электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; создан официальный сайт образовательной организации. При ведении официального сайта в сети «Интернет» обеспечены особые условия доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривающие версию для слабовидящих.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается размещением компьютера в библиотеке на первом этаже здания по адресу образовательной деятельности: г. Хабаровск, ул. Юности, д.32.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть «Интернет» в образовательной организации установлена система контент - фильтрации.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –ОТСУТСТВУЮТ.
7. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –
ИМЕЮТСЯ (частично).
В образовательной организации в наличии мультимедийные средства обучения и воспитания, оргтехника, мультимедийные проекторы, интерактивные доски.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности центра специальных возможностей операционной системы Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и иные специальные возможности.