МБОУ "Гимназия №1" - Новости

Гимназия №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Запись на дополнительные занятия для пятиклассников

Внимание!!!

Уважаемые пятиклассники!!!

Запись в  «Театр  моды», студии иностранного языка (английского, немецкого. французского, китайского), робототехники, а так же на дополнительные занятия в спортивные секции, проводится у секретаря

с понедельника по пятницу

   9.00- 17.00

по телефону: 33-94-30

Все занятия бесплатные!!!

Комплектация на 2017-2018 учебный год

Комплектация на 2017-2018 учебный год

5"А"  - 25 человек

5"Б"  - 25 человек

5"В"  - 25 человек

10"А" (профильное обучение по индивидуальным учебным планам) - 25 человек

10"Б"(профильное обучение по индивидуальным учебным планам) - 25 человек

 

«Вопрос необходимости проведения пробы Манту при поступлении образовательное учреждение»

 

Прокуратура Индустриального района г. Хабаровска разъясняет «Вопрос необходимости проведения пробы Манту при поступлении образовательное учреждение»

 

Анализ поступивших в 2016-2017 году жалоб (обращений) в прокуратуру Индустриального района г. Хабаровска показал, что вопрос необходимости проведения пробы Манту при поступлении ребенка в образовательное учреждение (в том числе в детский сад) является весьма актуальным.

В связи с чем, прокуратурой подготовлено следующее правовое разъяснение.

В соответствии со ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ), обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 года № 60 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» (далее - Правила), которые устанавливают требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения (п.п. 1.1, 1.2).

Согласно п. 1.3 Правил их соблюдение является обязательным для физических и юридических лиц.

Проба Манту проводится 2 раза в год детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза (пункт 5.2 Правил).

Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания (абз. 2 п. 5.7 Правил).

Принимая во внимание вышеизложенное, при непредставлении родителем (законным представителем ребенка) заключения фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом у ребенка, в отсутствие проведенной туберкулинодиагностики, являются правомерными действия образовательного учреждения (в т.ч. детского сада) по временному отстранению ребенка от посещения образовательного учреждения (в т.ч. детского сада), что соответствует санитарным правилам, при этом право на отказ от медицинского вмешательства не нарушается.

Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 77-ФЗ) устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Подпункты 2, 3 ст. 7 Федерального закона № 77-ФЗ закрепляют обязательное условие при оказании противотуберкулезной помощи гражданам - наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9 и 10 данного закона и другими федеральными законами (пункт 2). Противотуберкулезная помощь несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до шестнадцати лет оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей или иного законного представителя, лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, - при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 указанного федерального закона и другими федеральными законами (пункт 3).

Вместе с тем ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ предусматривает, что граждане обязаны заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Установленное вторым абзацем пункта 5.7 Правил требование о допуске детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания, направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Положения пункта 5.7 Правил не противоречат нормам действующего законодательства, так как не регулируют отношения, связанные с оказанием противотуберкулезной помощи несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет, а также не предусматривают медицинского вмешательства без информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на такое вмешательство.

Не устанавливают указанные положения и ограничений прав на образование в Российской Федерации, гарантированных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (решение Верховного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года № АКПИ14-1454 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 1.3 и абзаца второго пункта 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 года № 60).

Следует учесть, что действия образовательных учреждений, выражающиеся в требований представить соответствующее заключение врача-фтизиатра, направлены на создание безопасных условий жизни и здоровья как ребенка, так и воспитанников дошкольного учреждения.

 

 

 

Конкурс "Бессмертный полк. Непридуманная история"

Наша гимназия принимает участие во Всероссийском художественно-публицистическом конкурсе "Бессмертный полк. Непридуманная история" Ученица 10 Б класса Киселева Арина уже отправила работу, которую выполнила под руководством своего учителя русского языка и литературы Запольская И.А., о детстве прабабушки Горда Ганны Филипповны, проведённом в немецкой оккупации. 
Данный проект направлен на сохранение преемственности поколений, поддержку одаренных детей, противодействие попыткам фальсификации истории Отечества, а также информировании детей и молодежи об истории Великой Отечественной войны. 
Дополнительную информацию о конкурсе можно получить на сайте www.polkrf.ru
Присоединяйтесь и Вы!!!

 
 
 
 

Конкурс "Лучший поисковик города Хабаровска - 2017"

С 29 по 30 апреля в городе Хабаровске прошёл первый конкурс "Лучший поисковик города Хабаровска - 2017"! Заявки на участие подали более 30 поисковиков, однако экспертном жюри Конкурса были отобраны 10 лучших, которые и прошли в финал.
Нешуточная борьба разгорелась в конкурсных дисциплинах:
1. Защита конкурсной работы,
2. Защита портфолио,
3. Интеллектуальная викторина.
Ученица 11 класса нашей гимназии Злыдарь Дарья заняла третье место. Поздравляем Дашу!!!

 

ПРИКАЗ "О проведении промежуточной аттестации в 5-8,10 классах в 2016-2017 учебном году

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 1

ПРИКАЗ

15.04.2017г.                                                                                                       №45а

 

О проведении промежуточной

аттестации в 5-8,10 классах

 в 2016-2017  учебном году

На основании ст.58 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,ПОЛОЖЕНИЯ о промежуточной аттестации обучающихся 5-8 классов по ФГОС ООО МБОУ гимназии №1,а также с целью определения степени усвоения учебного материала по предметам учебного плана в соответствии с образовательными программами за 2016-2017 учебный год в 10 классах.

 Приказываю:

1.Утвердить следующие сроки проведения промежуточной аттестации  5-6 е классы  с 15 мая по 24 мая 2017 года  и  7,8,10 классы  22,23,24 мая 2017 года.

2.Утвердить графики проведения промежуточной аттестации (приложение 1,2,3)

3.Провести промежуточную аттестацию в 5-6-х классах  по всем предметам учебного плана (кроме элективных курсов).

4.Промежуточную аттестацию в 7,8,10 классах провести в форме контрольных работ, тестовых заданий, проектов.

5.Классным руководителям использовать различные формы информирования родителей и учащихся о проведении промежуточной аттестации.

6.Соклаковой Е.В., зам. директора по УВР  подготовить информацию об организации и проведении промежуточной аттестации для размещения на сайте гимназии.

7.Учителям-предметникам, руководителям   методических кафедр:

7.1. При разработке заданий по предметам использовать методические рекомендации ,КИМы по учебным предметам.

7.2. Итоги промежуточной аттестации  предоставить Е.В.Соклаковой-зам. директора по УВР  до 31 мая 2017 года.

7.3.Руководителям методических кафедр в срок до 30 апреля 2017 года сдать материалы по промежуточной аттестации Е.В.Соклаковой.

7.3.Учителям- предметникам составить список учащихся освобожденных от промежуточной аттестации (учащиеся имеющие отличные отметки по тем предметам, которые необходимо сдавать).

8. Е.В.Соклаковой- зам. директора по УВР, подвести итоги промежуточной аттестации до 02 июня  2017 года.

9.Контроль за исполнением данного приказа возложить на Е.В.Соклакову, зам. директора по УВР.

 

  И.о.директора                                                                              Е.В.Соклакова

 

Приложение №1

Промежуточная аттестация  в 5-х классах 2016-2017 учебном году

(  15.05.2017г. - 24.05.2017г.)

Класс

Предмет учебного плана

Форма проведения

Учитель ответственный за материалы  и проведения итоговой аттестации

 

 

 

 

 

 

Русский язык

Диктант

Кузьмина М.В.

Литература

Проверочная работа

Кузьмина М.В.

Английский язык

Тест

Костылева М.В./Темченко А.С.

Математика

 Контрольная работа

Мартынова Е.В.

История

Тест

Аборнева Е.И.

 Дальневосточная литература

Тест

Кузьмина М.В.

Мировая художественная культура

Тест

Аборнева Е.И.

География

Итоговая работа

Пяткова Т.Н.

Биология

Защита проектов

Семенова Е.К.

Музыка

Отчетный концерт

Тен О.П.

Изобразительное искусство

Выставка работ

Юдакова Н.В.

Технология

Защита проектов

Ребогова Н.А./Кулькин А.Ю.

Физическая культура

Нормативы

Закоморина Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

Диктант

Кольцова М.С.

Литература

Проверочная работа

Кольцова М.С.

Английский язык

Тест

Губенко Е.В./Власова И.А.

Математика

Контрольная работа

Мартынова Е.В.

История

Тест

Горенко М.В.

География

Итоговая работа

Пяткова Т.Н.

Биология

Защита проектов

Киприянова О.А.

Музыка

Отчетный концерт

Тен О.П.

Изобразительное искусство

Выставка работ

Юдакова Н.В.

Технология

Защита проектов

Ребогова Н.А./Кулькин А.Ю.

Физическая культура

Нормативы

Закоморина Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

Диктант

Ибрашова Т.В.

Литература

Проверочная работа

Ибрашова Т.В.

Немецкий язык

 Тест

 Темченко А.С.

Английский язык

Тест

Губенко Е.В./Ртищева С.Ю.

Французский язык

Тест

Костылева М.В.

Математика

Контрольная работа

Мартынова Е.В.

История

Тест

Горенко М.В.

География

Итоговая работа

Пяткова Т.Н.

Биология

Защита проектов

Фирсова Л.Н.

Музыка

Отчетный  концерт

Тен О.П.

Изобразительное искусство

Выставка работ

Юдакова Н.В.

Технология

Защита проектов

Ребогова Н.А./Кулькин А.Ю.

Физическая культура

нормативы

Федорова Т.И.

 

 

 

 

 

 

Русский язык

Диктант

Галактионова Е.А.

Литература

Проверочная работа

Галактионова Е.А.

Английский язык

Тест

Костылева М.В./Темченко А.С.

Математика

 Контрольная работа

Мартынова Е.В.

История

Тест

Аборнева Е.И.

География

Итоговая работа

Пяткова Т.Н.

Биология

Защита проектов

Киприянова О.А.

Музыка

Отчетный концерт

Тен О.П.

Изобразительное искусство

Выставка работ

Юдакова Н.В.

Технология

Защита проектов

Ребогова Н.А./Кулькин А.Ю.

Физическая культура

Нормативы

Федорова Т.И.

 

 

Пересдача с 25.05.2017 г.- по 31.05.2017 г.

Приложение №2

Промежуточная аттестация  в 6-х классах 2016-2017 учебном году

(  15.05.2017г. - 24.05.2017г.)

Класс

Предмет учебного плана

Форма проведения

Учитель ответственный за материалы  и проведения итоговой аттестации

 

 

 

 

 

 

Русский язык

Диктант

Ибрашова Т.В.

Литература

Проверочная работа

Ибрашова Т.В.

Английский язык

Тест

Губенко Е.В./Власова И.А.

Математика

 Контрольная работа

Короваева С.В.

История

Тест

Кривун Г.П.

Обществознание

Тест

Бобровникова М.С.

География

Защита проектов

Пяткова Т.Н.

Биология

Защита проектов

Киприянова О.А.

Музыка

Отчетный концерт

Тен О.П.

Изобразительное искусство

Выставка работ

Юдакова Н.В.

Технология

Защита проектов

Ребогова Н.А./Кулькин А.Ю.

Физическая культура

Нормативы

Берестенникова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

Диктант

Запольская И.А.

Литература

Проверочная работа

Запольская И.А.

Английский язык

Тест

Губенко Е.В./Ртищева С.Ю.

Французский язык

 Контрольная работа

Костылева М.В.

Немецкий язык

Тест

Темченко А.С.

Математика

Контрольная работа

Короваева С.В.

История

Тест

Кривун Г.П.

Обществознание

Тест

Бобровникова М.С.

География

Защита проектов

Пяткова Т.Н.

Биология

Защита проектов

Киприянова О.А.

Музыка

Отчетный концерт

Тен О.П.

Изобразительное искусство

Выставка работ

Юдакова Н.В.

Технология

Защита проектов

Ребогова Н.А./Кулькин А.Ю.

Физическая культура

Нормативы

Берестенникова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

Диктант

Лоенко А.Ю.

Литература

Проверочная работа

Лоенко А.Ю.

Дальневосточная литература

Тест

Лоенко А.Ю.

Мировая художественная культура

 Контрольная работа

Побрусова А.Е.

Английский язык

Тест

Губенко Е.В./Ртищева С.Ю.

Математика

Контрольная работа

Мартынова Е.В.

История

Тест

Бобровникова М.С.

Обществознание

Тест

Бобровникова М.С.

География

Защита проектов

Пяткова Т.Н.

Биология

Защита проектов

Киприянова О.А.

Музыка

Отчетный  концерт

Тен О.П.

Изобразительное искусство

Выставка работ

Юдакова Н.В.

Технология

Защита проектов

Ребогова Н.А./Кулькин А.Ю.

Физическая культура

нормативы

Берестенникова Т.А.

 

 

Пересдача с 25.05.2017 г.- по 31.05.2017 г.

 

Приложение№3

Список экзаменов промежуточной аттестации

в 2016-2017 учебном году

Класс

Предмет

Учитель

Дата и время проведения экзамена

№ кабинета

Математика

Литература

Рогова Л.Ф.

Галактионова Е.А.

24.05.2017

23.05.2017

№8

№23

Английский язык

Математика

Власова и.А./Огнева Е.В.

Мартынова Е.В.

23.05.2017

24.05.2017

№14/№15

№4

Русский язык

Математика

Ибрашова Т.В.

Малькова .И.

24.05.2017

22.05.2017

№10

№13

Литература

Математика

Лоенко А.Ю.

Рогова Л.Ф.

22.05.2017

24.05.2017

№21

№8

Русский язык

Английский язык

Запольская И.А.

Ртищева С.Ю./Огнева Е.В.

24.05.2017

23.05.2017

№25

№19/№14

Русский язык

Математика

Галактионова Е.А.

Рогова Л.Ф.

22.05.2017

24.05.2017

№23

№8

География

Математика

Пяткова Т.Н.

Малькова Н.И.

22.05.2017

24.05.2017

№24

№13

10а

 

История

Обществознание

Химия

Биология

Соклакова Е.В.

Бобровникова М.С.

Грязева З.А.

Семенова Е.К.

24.05.2017

24.05.2017

24.05.2017

22.05.2017

№21

№26

№1

№2

10б

Обществознание

Литература

Аборнева Е.И.

Запольская И.А.

24.05.2017

23.05.2017

№7

№25

10в

Физика

Информатика

Химия

Биология

Дмитриев В.Б.

Александрова М.А.

Грязева З.А.

Семенова Е.К.

22.05.2017

24.05.2017

24.05.2017

24.05.2017

№3

№11

№1

№2

 

Пересдача: 29,30,31 мая 2017 года

Сроки пересдачи назначает учитель-предметник 

 

Финальный этап Всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку

С 10.04. по 17.04. 2017 года в городе Благовещенске

прошел Финальный этап Всероссийской олимпиады школьников

по китайскому языку.

На этот этап приехали участники со всей России.

Ученица МБОУ гимназии №1 Синь Финин стала

победителем в этой олимпиаде.

Мы поздравляем Фаину!!!

Конкурс на лучшего председателя школьного научного общества «Будущее с наукой»

17 марта 2017 года в МБОУ гимназии №1прошел городской семинар для кураторов и председателей ШНОУ. На семинаре прошел конкурс на лучшего председателя школьного научного общества «Будущее с наукой», присутствовали председатели из 46 школ города Хабаровска.

Для председателей ШНОУ было три испытания:

-«Визитка»,

-«Самый умный»,

-«Напиши проект».

Председатель школьного научного общества  МБОУ гимназии №1,

 Киселева Арина, ученица 10Б класса с достоинством прошла, все испытания и по решению жюри заняла второе место.

Мы  поздравляем  Арина!!!

Акция "Помоги собраться в школу"

Всем! Всем! Всем!

В МБОУ гимназия № 1, с 1 мая  2017 года по 01 октября 2017 года

объявляется всероссийская акция

 «Помоги собраться в школу»

Все, кто не безразличен к судьбам детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, могут принять участие.

В МБОУ  гимназия №1   открыт пункт приема и выдачи

·      вещей (одежда, обувь, школьная и спортивная форма),

·      канцтоваров (ручки, карандаши, тетради, и т.д.),

·      учебников, книг, журналов.

Ждем вас по адресу: ул. Юности д.32  с 10.00 до 16.00.,  по всем вопросам обращайтесь по телефонам: 89141750781, 33-94-30

Семьи, дети которых нуждаются в помощи  и учатся в МБОУ гимназия №1, обращайтесь к классному руководителю. 

Мы ждем вас!!!

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора МБОУ гимназия №1

_____________Е.В.Соклакова

 

План мероприятий по проведению городской акции "Помоги собраться в школу" 

Мероприятия

 

Сроки

Ответственный

1

Совещание при директоре по утверждению плана мероприятий акции «Помоги собраться в школу».

28.04.2017 г.

И.о. директора МБОУ гимназия №1 Е.В. Соклакова

2

Оформление информационного стенда для учащихся, родителей.

до

01.05.2017 г.

Заместитель директора по ВР  Самойлова Н.В.

3

Выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

до

 01.09.2017 г.

Зам. директора по ВР, классные руководители

4

Совещание  при МО классных руководителей

28.04.2017г.

Пяткова Т.Н. руководитель МО классных руководителей

5

Организация работы пункта приема и выдачи вещей, обуви, канцтоваров в школе

с

01.05.2017 г.

Зам. директора по ВР Самойлова Н.В.

6

Информирование общественности о ходе акции в школе, распространение информации по микрорайону

с

01.05.2017 г.

Зам. директора по ВР Самойлова Н.В.

7

Сдача отчетов в управление образования  о промежуточных итогах акции  

Ежемесячно

Заместитель директора по ВР  Самойлова Н.В.

8

Прием заявлений родителей по постановке на льготное питание детей в гимназии

1 и 15 число

каждого месяца  

Кандабаева О.Б.

9

Трудоустройство подростков из малообеспеченных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Трудовой отряд

(июнь 2017г.)

Заместитель директора по ВР  Самойлова Н.В.

10

Оформление в пришкольный оздоровительный лагерь учащихся с/о, м/о

Июнь, июль

Начальник пришкольного лагеря, по приказу

11

Обращение к предпринимателям города с письмами о содействии ОУ в оказании помощи школьникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

В течение акции

Заместитель директора по ВР Самойлова Н.В.

12

Подготовка итоговой справки по итогам акции «Помоги собраться в школу»

01.10.2017 г.

Заместитель директора по ВР  Самойлова Н.В.

 
 
Вложения:
Скачать этот файл (приказ.docx)приказ.docx[ ]

Отчет о проведении Единого дня профориентации в МБОУ гимназия №1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1

 

ОТЧЕТ

о проведении Единого дня профориентации

 в МБОУ гимназия №1

 

17 апреля в МБОУ гимназия №1 прошел единый день профориентации «Компас самоопределения».

Все  мероприятия были осуществлены в соответствии с утвержденным планом работы.

План работы  17.04.17г.

Мероприятие

Дата

Класс

Ответственный

1

Подготовка стенда «Моя профессия- мое будущее»

14.04.17г.

8а,8б класс

Самойлова Н.В. зам. директора по ВР

Прохоренко М.С. учитель китайского языка

2

Диагностика по профессиональному самоопределению

17.04.17г.

8-9 классы

Самойлова Н.В. зам. директора по ВР, классные руководители

3

Мини - тренинг по профориентации

 

17.04.17г

9-11 классы

Самойлова Н.В. зам. директора по ВР

4

Конкурс рисунков на уроке  ИЗО

«Моя будущая профессия»

15.04.17г

5-6 классы

Юдакова Н.В.

учитель ИЗО

Так же в преддверии единого дня профориентации  нашу гимназию посетили  представители средне-специальных   образовательных  учреждений таких, как МГУ (Морской Государственный Университет), Хабаровский технологический колледж, так же представители Хабаровского института переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования.

Обучающиеся МБОУ гимназии №1 постоянно посещают дни открытых дверей высших и средне-специальных  образовательных учреждений г.Хабаровска , участвуют в ярмарках профессий, осуществляют экскурсии на производственные организации, с целью повышения компетентности в сфере профориентации.

 

 

 

Заместитель директора по ВР 

Н.В. Самойлова 

Выставка-ярмарка «Летний отдых – 2017»

Уважаемые родители!!!

Приглашаем Вас, посетить выставку-ярмарку

«Летний отдых – 2017»,

которая будет проходить

в легкоатлетическом манеже стадиона им. Ленина  с 28 по 30 апреля 2017 года 

  с 10.00 – 18.00, 

посетив выставку,  вы сможете ознакомиться  со  всевозможными  вариантами   летнего отдыха и оздоровления детей.

 

Администрация МБОУ гимназии  №1.

 

 

"Уроки совести и правды". (Вечер в литературной гостиной, посвященный юбилею В.Г. Распутина)

24 марта в нашей гимназии прошли

"Уроки совести и правды".

(Вечер в литературной гостиной, посвященный юбилею

В.Г. Распутина)

 

 

Цель вечера: продолжить знакомство с творчеством В.Г.Распутина; ввести ребят в духовный мир В.Распутина, в нравственный мир его героев, выявить гражданскую позицию художника.

Оформление:

  • книжная выставка с эпиграфом:

“Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим! 
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим! 
Если соберем любовь к России каждого в одну любовь – выстоим!”
 
(В.Г.Распутин)

  • портрет писателя;
  • фотографии и слайды
  • видеозаписи о Байкале

Ход урока

Зал поделен на несколько зон:

  • Биограф
  • Литературовед
  • Критик
  • Консультант
  • Исполнители
  • Гости – зрители

Выступления биографа: Валентин Григорьевич Распутин (1937) - один из признанных мастеров “деревенской прозы”, один из тех, кто продолжает традиции русской классической прозы, прежде всего с точки зрения нравственно- философских проблем. И снова слово самого писателя: “Детство мое пришлось на войну и голодные послевоенные годы. Оно было нелегким, но оно, как я теперь понимаю, было счастливым. Едва научившись ходить, мы ковыляли к реке и забрасывали в нее удочки, еще не окрепнув, тянулись в тайгу, начинавшуюся сразу за деревней, собирали ягоды, грибы, с малых лет садились в лодку и самостоятельно брались за весла, чтобы грести к островам, где косили сено, потом снова шли в лес – большинство наших радостей и наших занятий было связано с рекой и тайгой. Это была она, известная всему свету река, о которой слагались легенды и песни”.

Ведущая: В.Распутин – из плеяды писателей, способных встревожить души юных читателей, передать им свою человеческую, гражданскую боль за землю, за человека на ней, за происходящее. Чтобы понять раздумья, чувства, заботы писателя, важно знать об истоках его жизни.

Родину, как и родителей, не выбирают, она дается нам вместе с рождением и впитывается с детством.

Для каждого из нас это центр Земли, независимо от того, большой ли это город или маленький поселок. С годами, становясь взрослей и обживая свою судьбу, мы присоединяем к этому центру все новые и новые края, можем сменить место жительства и переехать… Но центр по-прежнему там, на нашей “малой” родине. Ее сменить нельзя.

“Малая” родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки. Я, например, когда испытываю нечто вроде молитвы, то вижу себя на берегу старой Ангары, которой теперь нет, возле моей родной Аталанки, острова напротив и заходящее за другой берег солнце. Сам Распутин уверен, что все мы с рождения впитываем в себя картины своей Родины.

…Немало в жизни повидал я всяких красот, рукотворных и нерукотворных, но и умирать я буду с этой картиной, дороже и ближе которой для меня ничего нет. Я верю, что и в моем писательском деле она сыграла не последнюю роль: когда-то в неотмеченную минуту вышел я к Ангаре и обомлел – от вошедшей в меня красоты обомлел от явившегося из нее сознательного и материального чувства родины.

Поэтический отклик Станислава Куняева на “Прощание с Матерой”.

Валентину Распутину

На родине, как в космосе, не счесть
Огня и леса, камня и простора,
Все не вместишь, не потому ли есть
У каждого из нас своя Матера,
Своя Ока, где тянет холодок
В предзимний день от влаги загустевшей,
Где под ногой еще хрустит песок
Крупнозернистый и заиндевевший…
Прощай, Матера! Быть или не быть
Тебе в грядущей жизни человечьей –
Нам не решить, но нам не разлюбить
Твоей судьбы непостижимо вещей.
Я знаю, что необозрим народ,
Что в нем, как в море, света или мути,
Увы, не счесть… Да будет ледоход,
Да будут после нас иные люди! 
Прощай, Матера, боль моя, прощай,
Прости, что слов заветных не хватает,
Чтоб вымолвить все то, что, через край
Переливаясь, в синей бездне тает…

Литературовед ведет разговор о повести “Прощание с Матерой”.

- Какие общечеловеческие проблемы в этой повести? (О совести, о вечных ценностях, о родине, о смысле человеческой жизни)

Консультант:

- Гибель Матеры – это тяжелое время для многих жителей деревни. А тяжелое время - это время испытаний человека. Как писатель выявляет, кто есть кто?

- Через отношение к родной земле, к “малой” родине.

- И к родной избе, и к могилам тоже! Через отношение к родным могилам и жителей, и начальства, для которого эти могилы ничего не значат.

- Необходимо ли затопление Матеры? Ради кого, ради чего это делается?

- Это необходимо. ГЭС возводят на благо людей. Ради тех же материнцев и еще, может быть, тысяч и миллионов. Сколько еще таких Матер до сих пор без света!

Ведущий: В.Г. Распутин. Русский писатель – это пророк, гражданин, учитель и совесть нации. Ему пришлось главные вопросы: “ Кто виноват?” “Что делать?” “Когда же придет настоящий день?” “Что с нами происходит?”

Вот высказывания В.Распутина

  • Его мысли и убеждения, и чувства. О русском народе: “Как бы хотелось призвать к старому нравственному правилу: нельзя мне поступать дурно, ибо я русский. Когда-нибудь, будем надеяться, русский человек возведет эти слова в свой главный жизненный принцип и сделает их национальным путеводством”.
  • О православии: “Нас отрывают от веры – не оторвемся. Душа русского человека нашла свой подвиг и свое пристанище в православии, и только там мы обретем ее для искупительных и спасительных трудов, только там соединимся в своем временном и вечном призвании, а не в блудливых похождениях по задворкам чужих толков и религий.
  • Об интернационализме: “Я за тот интернационализм, в котором, не мешая друг другу, а только дополняя, будет существовать расцветка всех нации. Понятие “национализм” сознательно оболгано. Судить о нем следует не по крайностям и дури, которых не миновать во всякой здоровой идее, а по сердцевине и нравственно-духовным началам”.
  • О гражданственности: “Почему-то стало принятым считать, что гражданин – это непременно бунтарь, ниспровергатель, нигилист, человек, рвущии свою сращенность с отечественным строем души.
    А если рвущий, не принимающий, ненавидящий – какой же он, простите, гражданин?! Позиция, свойственная гражданину, должна быть со знаком плюс, а не минус. Она должна быть созидательного, преобразовательного к лучшему, домостроительного характера, иметь сыновние, а не прокурорские обязанности”.
  • О строе: “Я бы не стал решительно отдавать предпочтение какой-то одной системе – капитализму или социализму. Дело не в названиях, не в обозначениях, они могут быть условными, а в содержании их, в наполнении, в гибком соединении их лучших сторон, в том, что более соответствует хозяйственной “фигуре” народа. Решительно менять в таких случаях “одежку” - занятие опасное”.
  • О правах человека: “ В самом деле, подмена воистину дьявольская: права человека сделались отрицанием прав народа, а человек-то с правами – это, конечно, не рядовая личность, а или хам с телевидения, или плут размера Чубайса и Абрамовича, вокруг которых пасутся стада адвокатов”.

Эти высказывания писателя относятся к разным годам постсоветского периода, начиная с 1991 года. Уже 15 лет писатель хочет достучаться до наших сердец, хочет быть услышанным.

А мы не слышим. А, может быть, надо вслушаться и вчитаться нам всем в слова нашего земляка, иркутянина, настоящего гражданина своего Отечества. Может быть, что-то прозреет в наших душах , и мы обретем память человеческую и повернемся лицом не к сиюминутной суете каждого дня , а вспомним что мы - тоже граждане этого из нас зависит многое в судьбе нашей страны .И ,может быть ,и в наших судьбах что-то изменится…

Литературовед:

Повесть “Живи и помни” была написана в 1974 году и родилась из соприкосновения пережитого писателем в детстве с его сегодняшними размышлениями о деревне военных лет. Трудно и тяжело было всем – и на фронте, и в тылу. Просто и буднично рассказывает писатель о цене предательство. Предательства, которое выросло из небольших уступок совести, долгу, чести. Погубив себя, Андрей Гуськов губит самых дорогих и любимых людей.

Критик:

А что было предосудительного в том, что Гуськов после тяжелейшего ранения отчаянно захотел хоть ненадолго вернуться на родину, лишь взглянуть на свою Атамановку, прижать к груди Настену, перемолвиться со стариками?

Консультант:

Но ведь шла война и она устанавливала свои жесткие законы. Писатель вовсе не предает беглеца суду военного трибунала, напротив, внешние обстоятельства даже благоприятствуют герою повести. Ему не встретились ни патрули, ни проверки, не было придирчивых расспросов.

Но избежав трибунала, Гуськов все же не ушел от суда. Этот суд может быть, более суровый. Суд совести. Он сам превратил себя в изгоя, не значащийся ни в живых, ни в мертвых, бродит Андрей Гуськов по родной округе, постепенно теряя человеческий облик.

Изменив солдатскому долгу, Гуськов предал не только себя, но и свою жену, которую отлучил от деревни и от народа.

Гуськов у Распутина – человек не столько слабый, сколько эгоистичный. Настена, напротив, натура цельная, чистая, бескорыстная. И есть жестокая несправедливость в том, что замечательные качества героини расходуются впустую, на цель ничтожную – на Гуськова.

Придав Родину, Гуськов предает и самого близкого ему человека.

Отчаявшись найти выход из глупого тупика, бросается Настена в ледяные воды Ангары. Для Валентина Распутина неприемлема философия всепрощения.

В этом состоит трагический и высокий нравственный урок для настоящих и будущих поколений.

Литературовед:

Повесть В. Распутина “Дочь Ивана, мать Ивана”.

Консультант:

Давайте все вместе попытаемся ответить на вопрос: в чем же заключается правда последней повести Распутина?

Одни сочтут главным и важным убийством – мщение за поругание юной девушки. Но если это главное, почему Распутин, в отличие от многих современных авторов, не описывает ни сцены насилия, ни сцены убийства? Другие – показать правду о существующем положении для новых хозяевах жизни. И все же, как бы мы ни бились над вопросом о том, что является главным в повести, однозначного ответа найти не сможем – ни один ответ не вместит в себя всей полноты правды писателя.

При внимательном прочтении повести мы увидим, что Тамара Ивановна решилась на собственное правосудие только после того, как почувствовала, поняла, что следовать способен принять взятку. Героиня поняла, что надеяться на наше правосудие нельзя, что право далеко от истины. Тамара Ивановна и является тем человеком, который всей жизнью и решительным поступком своим свидетельствуют о необходимости и возможности остаться человеком. Авторское понимание правды – это правда народная: о Тамаре Ивановне говорят в городе как о героине, “ в колонии она пользуется авторитетом…”

Дочь Ивана, мать Ивана имеет силу отстоять свою правду, имеет силу вобрать в свое сердце беду своей дочери, направить сына на верный путь и этом ее правда и ее величие.

Критик:

Невозможно согласиться с прославлением героини повести Тамары Ивановны, невозможно оправдать выстрел.

Если, по логике повести все беды от рынка, от торгашества, от продажности - и насилие совершается на его задворках – и “правосудие” там же, - то почему умная и волевая мать не уберегла дочь раньше? Почему разрешила уйти из школы, которой не верила. Почему пустила на рынок, не помогла искать другую профессию? Мать борется за будущее – но почему не защитила раньше? Почему не думает, как воскресить душу дочери, а, уходя в тюрьму, оставляет наедине с собой…

Кроме того, образ сына Ивана не совсем убедителен. В большинстве примеров он, на мой взгляд, идет простым, легким путем и взволнован ли он тем, как сложиться судьба матери, Тамары Ивановны, сможет ли он утешить сестру? Если внимательно проанализировать поступки Ивана, то увидишь, что у него нет воли к добру, а есть только рассуждения. И он отправляется работать не в школу, где нужен, но где слишком трудно, а выбирает путь более простой.

Ведущий:

Уроки совести и правды показали, что и у многих наших учеников нашлись заветные слова, чтобы выразить свое отношение к творчеству В. Распутина. Свидетельство тому их признания: “Мне дорог и близок Распутин, потому что он в своих произведениях описывает человеческие чувства и душевные качества, которые я очень ценю в людях. Все, что я прочла у него пронизано любовью к простым людям с их порой нелегкой судьбой”; “Распутин пишет о нашей сегодняшней жизни, исследует ее из глубины, будит мысль, заставляет работать душу”; “Повесть Распутина заставляет задуматься над каждым словом. Пишет он просто, но в то же время глубоко и о серьезном. Он прекрасный психолог, художник. Я ясно представляю созданные им картины жизни, волнуюсь, переживаю за судьбы людей. Собираюсь еще раз перечитать его повести. Уверена, что открою для себя новое”

 

Подготовка команды "Орлята"

Подготовка команды "Орлята" к участию в городском этапе комбинированной игры "Патриот". В состав команды входят ребята, учащиеся 10х классов гимназии. Руководитель команды Киселева Екатерина Владимировна.
Ребята проходят подготовку в военно-патриотическом клубе "Данко". Занимаются стрельбой из пневматической винтовки в стрелковом клубе ратник. Вместе со своим руководителем ребята Занимаются строевой подготовкой. 

 

МНПК «Шаг в науку»

24 марта 20017 года в МБОУ гимназии №1 прошла междисциплинарная научно-практическая конференция «Шаг в науку»

Участвовало 43 гимназиста в работе 14 секций.  Учащиеся гимназии с интересом выслушали выступления  своих одноклассников. По решению жюри 8 работ учащихся МБОУ гимназии №1 были отправлены на очный тур МНПК «Шаг в науку».

Вложения:
Скачать этот файл (Отчет МНПК 2017.docx)Отчет МНПК 2017.docx[ ]

Летний пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания «Дружба»

Уважаемые родители!!!

на летних каникулах при МБОУ гимназия №1 будет действовать

пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания

«Дружба»!

Часы пребывания с 9:00 до 15:00

Питание двухразовое

Море развлечений

 

1 смена с 01.06.2017 по 21.06.2017 года (14 рабочих дней, субботы не рабочие)- стоимость 2751 руб.

2 смена с 26.06.2017 по 16.07.2017 года (15 рабочих дней, субботы не рабочие)- стоимость 2947 руб. 50 коп.

 

РАСЧЕТ

стоимости путевкив период летних каникул 2017 года

(утвержден постановлением администрации города Хабаровска от  06.12.2016 № 4436 «Об утверждении стоимости путевки на 2017 год в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, организованных администрацией г.Хабаровска»)

 

№ п./п.

 

Стоимость

 одного дня, руб.

1 смена

 

(14 рабочих дней)

2 смена

 

(15 рабочих дней)

3 смена

(15 рабочих дней)

с 2-х- разовым питанием

с 3-х- разовым питанием

с 2-х- разовым питанием

с 3-х- разовым питанием

с 2-х- разовым питанием

с 3-х- разовым питанием

с 2-х- разовым питанием

с 3-х- разовым питанием

1.

Стоимость питания в оздоровительном лагере с дневным пребыванием на одного ребенка за счёт родительской платы

196,5

228,5

2751

3199

2947,5

3427,5

2947,5

3427,5

2.

Стоимость питания в оздоровительном лагере с дневным пребыванием на одного ребенка за счёт средств бюджета города

75

85

1050

1190

1125

1275

1125

1275

ИТОГО:

271,5

313,5

3801

4389

4072,5

4702,5

4072,5

4702,5

 

*Прием заявлений уже начался! Количество мест ограничено! По всем вопросам обращаться по тел 8914-175-0781 Наталья Валерьевна!!

Ждем будущих пятиклассников, ведь пришкольный лагерь - отличная возможность адаптироваться и познакомиться со своими будущими одноклассниками!!

 

Информация о внеочередном обслуживании (приеме) инвалидов I и II групп

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (далее – Указ) инвалиды I и II групп имеют право на обслуживание вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организа­циях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций. 

Всероссийский урок «Арктика – фасад России»

В декабре 2016 года в гимназии пройдет Всероссийский урок «Арктика – фасад России» (далее – Урок). Урок проводится в рамках IX российской молодёжной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!». Организаторами Урока являются Министерство образования и науки РФ. Цель урока: повышение осведомленности обучающихся о природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения Арктики.

Организаторы Урока планируют проведение викторины «Знаешь ли ты Арктику?», подробности – на сайте www.cognita.ru/arctic.

Материалы по проведению Урока размещены на сайте http://mohim-bio.ru/izuchaem-arktiku. и на сайте фонда «Клуб «Приключение» http://www.shparo.ru.

Цикл по сердечно-легочной реанимации для школьников

В ноябре 2016 г. впервые в Хабаровске  прошел цикл по основам сердечно-легочной реанимации для учащихся школ. Цикл проходил в рамках работы школы "Юный медик" под девизом "Дети спасают жизнь". Отбор для участия в этом цикле проводился по анкетам, которые дети заполняли при поступлении в школу "Юный медик". Именно дети гимназии № 1 написали в своих анкетах, что они хотят узнать больше о действиях в чрезвычайных ситуациях и о том, как оказывать первую помощь. Поэтому участниками  цикла стали в основном учащиеся гимназии № 1. 

Вложения:
Скачать этот файл (Школа Юный медик.pdf)Школа Юный медик.pdf[ ]

Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет

В октябре во всех школах России был проведен Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет. Наша школа не стала исключением. Ребята сами принимали участие в подготовке и проведении урока, с интересом работали с материалами представленными на сайте www.Единыйурок.рф. На фотографиях: ученики 7 В и 11 Б классов во время проведения Всероссийского урока безопасности в сети интернет. 

День правовой помощи детям

Уважаемые педагоги, родители и учащиеся!

18 ноября в рамках проведения на территории края Дня правовой помощи детям комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края планируется организация работы телефона «горячей линии» с 9 до 18 часов (обеденный перерыв с 13 до 14) по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

На телефонные звонки ответят сотрудники сектора по обеспечению деятельности по делам несовершеннолетних и защите их прав управления координации отраслей социально-культурной сферы Губернатора и Правительства края.

ТЕЛЕФОН 40-24-91