Характеристика информационного пространства гимназии
Характеристика информационного пространства гимназии
Информационные процессы оказывают влияние на все составляющие образовательной системы: содержание образования и воспитания, деятельность педагогических и вспомогательных кадров, решение финансово-хозяйственных вопросов. Образовательный процесс представляет собой педагогически организованное взаимодействие его участников – администрации, учителей, учащихся и их родителей – является также информационным процессом, связанным с хранением, обменом и потреблением различной информации. Именно по этой причине необходимо поддерживать и развивать информационное пространство гимназии. В современных условиях одной из главных целей является повышение квалификации и стимулирование самообразовательной деятельность учителей и руководителей гимназии стало не только овладение базовыми навыками в области Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), но и умение творчески применять эти навыки (базовая ИКТ-компетентность).
Учителя и администрация гимназии принимают участие в формировании единого информационного пространства образовательного учреждения.
üУмеют организовать свое компьютеризированное рабочее место.
üИспользуют средства ИКТ для оптимизации своего труда, имеют базовые представления об устройствах ввода и вывода информации в сетях и возможностях их использования в учебном процессе и управленческой деятельности.
üБольшинство учителей владеют навыками пользователя.
üВладеют базовыми сервисами и технологиями сети Интернет (навигация, поиск информации, работа с электронной почтой, приемами общения в сети).
üИспользуют в своей работе ЦОРы (цифровые образовательные ресурсы) и электронные образовательные ресурсы
üВладеют навыками работы с федеральными и региональными образовательными порталами как с источниками образовательных ресурсов и нормативных документов.
Материально-техническая база МОУ «Гимназия №1»
постоянно пополняется и обновляется. В 2010-2011 учебном году в гимназии было установлено:
1. две интерактивные доски PolyVisioneno 2810A с системными блоками: Крафтвей CredoKC37, кабинет №7 и №8
2. два проектора с беспроводным модулем Epson- кабинет №7 и №8
3.8 терминальных станций N-ComputingV170 USBAserALв кабинет информатики №12
4. системный блок AMDPhenom (TM)II*2 545 , выполняет роль сервера
1. Processor 3.01 Ггц, ОЗУ 3.25 Гб, выполняющий роль сервера терминальных станций в кабинете информатики №12
2. компьютеры из кабинета №12 были перенесены в кабинет №13 и кабинет №5
3. установлен проектор в кабинет №5
4. организована серверная комната, в том числе и «быстрого Интернета» (оптоволоконного)
5. получено и установлено оборудование для дистанционного обучения детей инвалидов:
a. компьютерMac OSX Intel Core 2 Duo 2.26Ггц ОЗУ 2ГБ,
b. принтер
c. сканер
6. проведена новая локальная сеть соединяющая 12 кабинетов с серверной (кабинеты № 2, 3, 5, 7, 8, 11, 12, 13, библиотека, кабинет директора, кабинет зам. директора по УВР, кабинет секретаря)
7. куплена антивирусная программа лаборатории Касперского на 40 ПК
8. получено разрешение (продление) на БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ использование программ Первой помощи. Windows XPProffesionai, MS Office 2007
9. Программа для работы сетевого педагога Macintosh HD
10. В каб. Зам. Директора по УВР установлена программа VipNetPersonalFirewall в рамках «защиты персональных данных»
12. Заключено соглашение по использованию сервиса «Дневник.ру» и на сегодняшний день внесены
a. Списки большинства классов
b. Списки педагогического коллектива
c. Расписание занятий
13. Отправлена заявка на продление лицензии программ 1С
Учащиеся гимназии постоянно участвуют в сетевых конкурсах и олимпиадах
В ноябре 2010 года ученики 5В класса, 10 Б класса (учитель Моторкина Л.Ф.), 7Б, 9А, 11Б классов (учитель Рафальчук О.Г.), 8Б, 9Б (учитель Запольская И.А.), 5Б класса, 9Г класса (учитель Осипова Л.Б.), 6Б класса, 7А класса (учитель Ибрашова Т.В.) приняли участие в международной игре «Русский медвежонок» (анализ результатов прилагается). Лучшие результаты у учащихся: Арутюнян Артур (9А класс), Верченова Евгения (11Б класс). При обсуждении итогов участия школьников в данном мероприятии было решено в следующем учебном году организовать как можно большее число участников международной игры из других классов МОУ «Гимназия №1».
В прошедшем учебном году учащиеся МОУ «Гимназия №1» снова участвовали во Всероссийских дистанционных олимпиадах по журналистике. Ребята смогли проявить творческие способности при выполнении заданий эвристического характера и достаточно высокий уровень владения компьютером. Победителем стала Верченова Евгения, ученица 11Б класса.
В международном конкурсе «Britishy Bulldog» участвовало 100 человек, региональных победителей нет, самое высокое IVместо в регионе Цупрун П.9А класс (учитель Огнева Е.В.)
Увеличилось количество учащихся (с 18 до 23), учащихся в эвристической олимпиаде «Эйдес». Активное участие приняли учащиеся 8А, 9А, 10В, 10Г классов (учителя Огнева Е.В. и Власова И.А.). Стабильный результат показали: Кузнецова Ею (учитель Власова И.А.), Цупрун П. (Огнева Е.В.), Аборнева А. (Огнева Е.В.) - места 30, 71, 72. Особенно выделился Осипов С. – 3 результат. Эвристическая Олимпиада «Эйдес» представляла определённую трудность в области словообразования (придумать или составить свой вариант слова), с такими заданиями учащиеся ещё не сталкивались.
Следует отметить, что при проведении мероприятий любого уровня, учителя иностранного языка всегда используют средства ИКТ, которые способствуют повышению уровня мотивации к предмету, высокому усвоению материала, сокращение времени на представление, повышению качества дидактического материала. При проведении Дней открытых дверей учащиеся продемонстрировали особенности углубленного курса (чтение стихов, песни); участие в подготовке результатов, фрагментов презентаций. Благодаря компьютерным ресурсам, ширится база видеотеки, которую учителя используют при развитии навыков аудирования, например – показ фильмов Ч. Чаплина, «Новая Зеландия», «Природные катаклизмы», в 6, 9, 10, 11 классах. Современный педагог, обладающий методической и педагогической культурой труда, грамотно применяет новые технологии, используя средства ИКТ, учитывая индивидуальные особенности, как классного коллектива, так и самого учащегося.