Методика «Направленность личности» (В.Смекайл)
Инструкция: Вам предлагается ряд незаконченных предложений, по каждому из которых возможны три варианта ответа. Выберите тот вариант, который лучше всего выражает вашу точку зрения. Букву этого ответа запишите в бланке.
1. Больше всего в жизни даёт удовлетворение:
а Высокая оценка твоей работы
б Сознание того, что работа выполнена хорошо
в Сознание того, что находишься среди друзей
2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:
а Тренером
б Известным игроком
в Капитаном команды
3. Лучшие учителя, по-моему, это те, кто:
а Имеют индивидуальный подход к учащимся
б Увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему
в Создают доброжелательную атмосферу в классе
4. Учащиеся оценивают как плохих учителей, тех, кто:
а Не умеют сдерживать своё раздражение
б Вызывают дух соревнования
в Не умеют заинтересовать учащихся
5. Я рад, если мои друзья:
а Готовы помочь другим
б Надёжные люди
в Имеют широкие интересы
6. Лучшими друзьями я считаю тех:
а С которыми складываются хорошие отношения
б Которые могут сделать больше, чем другие
в На которых всегда можно положиться
7. Я хотел бы быть таким, как те:
а Кто добился успеха в жизни
б Кто может быть увлечённым человеком
в Кто отличается доброжелательностью
8. Если я бы мог выбирать, я хотел бы быть:
а Научным работником
б Начальником отдела
в Лётчиком
9. Когда я был ребёнком, я любил:
а Играть с друзьями
б Успевать во всех своих делах
в Когда меня хвалили
10. Больше всего мне не нравится, когда:
а Я сталкиваюсь с трудностями
б Ухудшаются дружеские отношения
в Меня критикуют
11. Основная задача школы должна заключаться в:
а Подготовке учащихся к работе по специальности
б Развитии индивидуальных способностей и самостоятельности
в Обучении навыкам общения
12. Мне не нравятся коллективы, в которых:
а Не поощряется свобода
б Не учитывается индивидуальность
в Невозможно проявление собственной инициативы
13. Я бы использовал всё свободное время:
а Для общения с друзьями
б Для любимых дел и самообразования
в Для отдыха
14. Я способен на максимальную отдачу, когда:
а Работаю с симпатичными мне людьми
б Занимаюсь работой, которая мне по душе
в Мои усилия вознаграждаются
15. Я люблю, когда:
а Другие ценят меня
б Чувствую удовлетворение от выполняемой работы
в Провожу время с друзьями
16. Если бы обо мне написали в газете, мне хотелось бы, чтобы:
а Отметили мои успехи в делах
б Похвалили меня за мою работу
в Сообщили, что меня выбрали депутатом
17. Лучше всего учиться, когда учитель:
а Имеет индивидуальный подход ко мне
б Побуждает меня к интенсивной работе
в Вызывает дискуссии по различным вопросам
18. Нет ничего хуже, чем:
а Оскорбление личного достоинства
б Неуспех при выполнении важного задания
в Разочарование в друзьях
19. Больше всего я ценю:
а Личный успех
б Общую совместную работу
в Реальные результаты работы
20. Очень мало людей, которые:
а Действительно радуются выполненной работе
б С удовольствием работают совместно
в Выполняют работу хорошо
21. Я не переношу:
а Ссоры и споры
б Неприятие всего нового
в Людей, ставящих себя выше других
22. Мне хотелось бы:
а Чтобы окружающие считали меня своим другом
б Помогать другим в общем деле
в Вызывать восхищение других
23. Я люблю людей, которые:
а Требовательны
б Пользуются авторитетом
в Просты в общении
24. Желательно, чтобы в любой работе:
а Решения принимались совместно
б Решения были самостоятельными
в Признавались мои достоинства
25. Я с удовольствием читаю книги:
а О том, как хорошо уживаться с другими людьми
б О жизни знаменитого человека
в О том, как сделать что-то своими руками
26. Если бы у меня были развиты музыкальные способности, то мне бы хотелось быть:
а Дирижёром
б Певцом
в Композитором
27. Свободное время с большим удовольствием я провожу:
а Просматривая детективные фильмы
б Отдыхая с друзьями
в Занимаясь любимым делом
28. Для меня было бы предпочтительней:
а Подготовить интересный конкурс
б Выиграть в конкурсе
в Организовать конкурс и руководить им
29. Для меня важнее всего знать:
а Что я хочу сделать
б Как достичь цели
в Как привлечь других к достижению моей цели
30. Человек должен вести себя так, чтобы:
а Другие были довольны им
б Выполнить прежде всего свою задачу
в Не нужно было ругать его за работу