Публичный доклад директора МБОУ гимназии №1 об итогах работы учреждения за 2016-2017 учебный год.
В 2016-2017 учебном году деятельность гимназии была направлена на реализацию Программы развития гимназии, плана учебно-воспитательной работы, Основной образовательной программы гимназии.
Направления деятельности педагогического коллектива определили следующие задачи:
1.Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
2.Создание среды и условий для ориентации образования не только на усвоение обучающимся суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
3.Интеграция воспитательной деятельности в общий процесс обучения и развития.
4. Обеспечение безопасности здоровьесберегающей среды для учащихся и работников гимназии.
Для реализации поставленных задач на первом педагогическом совете были приняты новые локальные акты в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», отвечающие потребностям всех участников образовательного процесса. Продолжилась работа по совершенствованию методики проведения уроков. В гимназии уделяется внимание развитию учащихся с высокой учебной мотивацией. Обучающиеся и педагогический коллектив участвовали в 85 конкурсах различной направленности, в которых показали высокие результаты( 44 человека –победители и призеры).
Режим работы учреждения- 6-ти дневная учебная неделя, одна учебная смена. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план гимназии на 2016-2017 учебный год для 5-11 классов разработан на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312). Преподавание в гимназии осуществлялось по федеральным программам и учебникам на основе примерной основной образовательной программы.
Обучение на старшей ступени проводится по ИУП, согласно которым обучающиеся выбирают для более углубленного изучения те предметы, которые будут необходимы выпускнику в будущей профессии.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане гимназии.
Проверка личных дел учащихся, классных журналов и собеседование с учителями предметниками показали: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.
В течение 2016-2017 учебного года по плану ВШК отслеживалось выполнение учебных программ по предметам. По итогам года учебные программы на всех ступенях обучения были выполнены, некоторые с учётом коррекции.