ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГИМНАЗИИ 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1
(МБОУ гимназия № 1)
Юридический адрес: Российская Федерация, 680045, город Хабаровск, улица Юности, 32,
тел. 8 (4212) 36-29-20, факс 8 (4212) 33-94-30, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ, ФОРМАХ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ГИМНАЗИИ № 1
Принято
решением Педагогического совета,
протокол № 11
« 01 » июля 2014 г.
Утверждено
приказом директора гимназии № 1,
« 01 » июля 2014 г. № 183/1
Список изменяющих документов
(в ред. Положения от _________________________________________________
______________________________________________________________________,
с изм., внесенными приказом директора МБОУ гимназия № 1 от ___________
______________________________________________________________________)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке, формах проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся и системе оценивания результатов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 1 (далее по тексту – Положение, Гимназия) разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015, Уставом Гимназии.
2. Положение устанавливает единые требования к порядку организации и осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестацииобучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, применения единых подходов к оцениванию уровня освоения образовательных программ обучающимися, в том числе при выставлении текущих, четвертных (полугодовых) и годовых отметок в Гимназии.
3. Содержание образования в Гимназии определяется образовательными программами основного общего и среднего общего образования, которые самостоятельно разрабатываются и утверждаются Гимназией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
4. В силу пункта 10 части 3 статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации.
5. Гимназия самостоятельнав выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
6. Все вопросы, связанные с порядком организации и осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, не нашедшие отражения в настоящем Положении, разрешаются на основе действующего законодательства Российской Федерации, принимаемыми и издаваемыми в соответствии с ним нормативными актами, содержащими нормы образовательного права.
7.Настоящее Положение является локальным актом, регламентирующим вопросы организации и осуществления образовательной деятельности Гимназии. Положение принимается решением Педагогического совета, утверждается и вводится в действие распорядительным актом Гимназии.
8. В целях реализации требований, содержащихся в п. «д» ч.2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Гимназия обеспечивает открытость и доступность настоящего информационного ресурса посредством размещения текстаПравил на официальном сайте Гимназии в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
9.Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
Текущий контроль успеваемости - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатом проверки (проверок).Текущий контроль успеваемости обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку.
Промежуточная аттестация обучающихся- это оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебную четверть, учебное полугодие, учебный год. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения соответствия уровня и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения требованиям федерального государственного образовательного стандарта и Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
10. Формы проведениятекущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: письменная, устная, комбинированная.
К письменным видам текущего контроля успеваемости относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы, письменные отчёты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста, сочинения, изложения, диктанты, рефераты, иные виды.
К письменным видам промежуточной аттестации относятся контрольные работы, тестовые работы и иные виды. Письменная проверка уровня усвоения образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий).
К устным видам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации относится устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.
Комбинированный вид текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации предполагает сочетание письменного и устного видов.
11. Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и положениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Цели и задачи текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Гимназии
12. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся является непосредственной обязанностью учителя-предметника.
Выбор видов, форм и методов проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации остается за учителем-предметником и находит отражение в рабочей программе педагога.
13. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является:
· установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
· соотнесение этого уровня с требованиями, заложенными в реализуемых программах во всех классах;
· контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
14.Задачи текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
· провести достоверное и объективное оценивание знаний обучающихся на определённых этапах обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
· по итогам промежуточной аттестации обучающихся подтвердить или произвести своевременную корректировку в содержании образовательных программ, формах и методах обучения;
· определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися;
· получить объективную информацию для подготовки решения Педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс;
- Освоение образовательных программ
15. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном настоящим Положением.
16. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
17. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года, но не менее одного месяца с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
18. Формы, виды методы проведения проверки качества усвоения обучающимися программного материала, конкретные сроки прохождения промежуточной аттестациипо соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) определяются решением Педагогического совета.
19. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается комиссия. За прохождение промежуточной аттестации не допускается взимание платы с обучающегося.
20. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
21. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные решением Педагогического совета сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
22. Обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Гимназии.
Гимназия, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
23.Отсутствие академической задолженности является условием допуска обучающегося к прохождению государственной итоговой аттестации. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
24. Текущий контроль успеваемости обучающихся.
1) текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся с 5-го по 11-й класс Гимназии.Системы оценок при текущем контроле успеваемостив 5-11-х классах Гимназии - пятибалльная система оценивания.
Форму текущего контроля успеваемости определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др.Избранная форма текущей аттестации должна быть отражена в рабочей программе педагога.
2) в 9-х и 11-х классах в течение учебного года могут проводиться:
- диагностические работы, целью которых является выявление затруднений обучающихся и устранения пробелов в знаниях;
-репетиционные экзамены по отдельным учебным предметам, целью которых является выявление уровня подготовки обучающихся к сдаче соответствующих экзаменов.
3) письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
-отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 9-11 классах не позднее, чем через неделю после из проведения;
-отметка за сочинение в 9-11 классах по русскому и литературе - не более, чем через 10 дней.
-отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.
4) обучающиеся Гимназии, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе отметок текущего контроля успеваемости в этих учебных заведениях.
25. Промежуточная аттестация обучающихся
1)промежуточная аттестация обучающихся проводится по всем предметам учебного плана.
2) промежуточная аттестация обучающихся 5-9-х классов осуществляется по учебным четвертям, учебному году с фиксацией достижений обучающихся в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
3) промежуточная аттестация обучающихся 10-11-х классов осуществляется по учебным полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
4) промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя тематическое, четвертное(полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся и годовую по результатам тестирований, собеседований, контрольных и иных видов работ за учебный год.
5) обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором Гимназии по согласованию с родителями обучающихся.
6) обучающиеся, заболевшие в период переводной аттестации могут быть освобождены от нее, на основании справки из медицинского учреждения. Решения по этому вопросу принимает Педагогический совет.
7) отметка за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом фактического уровня освоения образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
8) в случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей распорядительным актом Гимназии создается комиссия, которая в форме тестирования или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной оценки по предмету фактическому уровню его знаний.
Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
9)родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение Педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе. Копия данного сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.
10) формы и сроки промежуточной аттестации обучающихся учащихся, избравших форму семейного образования, определяются Педагогическим советом. В соответствии с решением Педагогического совета отдельным обучающимся письменная форма может быть заменена на устную.
- Критерии и нормы оценочной деятельности
26. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При пятибалльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, комбинированных форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Оценка "5"ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "4"ставится в случае:
1. Знания всего изученного программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "3"(уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2"ставится в случае:
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "1"ставится в случае:
Полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.
Оценка устного ответа:
Оценка "5"ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3"ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2"ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. Не делает выводов и обобщений.
3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка "1"ставится, если ученик:
1. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
2. полностью не усвоил материал.
Примечание.
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ:
Оценка "5"ставится, если ученик:
1. Выполнил работу без ошибок и недочетов;
2. Допустил не более одного недочета.
Оценка "4"ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. Или не более двух недочетов.
Оценка "3"ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
1. Не более двух грубых ошибок;
2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. Или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2"ставится, если ученик:
1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. Или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1"ставится, если ученик:
1. Не приступал к выполнению работы;
2. Или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам:
Оценка "5"ставится, если ученик:
1. Правильно определил цель опыта;
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
5. Правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).
6. Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Оценка "4"ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. Или было допущено два-три недочета;
3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
4. Или эксперимент проведен не полностью;
5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Оценка "3"ставится, если ученик:
1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);
4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Оценка "2"ставится, если ученик:
1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка "1"ставится, если ученик:
1. Полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.
Примечание.
1. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.
Оценка умений проводить наблюдения:
Оценка "5"ставится, если ученик:
1. Правильно по заданию учителя провел наблюдение;
2. Выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);
3. Логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.
Оценка "4"ставится, если ученик:
1. Правильно по заданию учителя провел наблюдение;
2. При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;
3. Допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "3"ставится, если ученик:
1. Допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
2. При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;
3) Допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "2"ставится, если ученик:
1. Допустил 3 - 4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
2. Неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);
3. Опустил 3 - 4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "1"ставится, если ученик:
Не владеет умением проводить наблюдение.
Примечание.
Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.
27. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
1) незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
2) незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, информатика, ОБЖ);
3) неумение выделить в ответе главное;
4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
5) неумение делать выводы и обобщения;
6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
9) нарушение техники безопасности;
10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
2) ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);
3) ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
4) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;
5) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
6) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
7) неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;
2) ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);
3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
4) орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).
6. Правила выставления оценок результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
28. Текущий контроль успеваемости:выставление поурочных оценок за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимом учителем.
29. Оценка при промежуточной (четвертной, полугодовой) аттестации: является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика. Выставляется на основании оценок, полученных обучающимся при текущей, тематической аттестации и оценки за четвертную (полугодовую) проверку усвоения нескольких тем (если такая проверка проводится). Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени.
30. Отметка учащихся за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднее арифметическое результатов контрольных, зачетных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.
Эта оценка не может быть, как правило, положительной, если имеется даже одна отрицательная оценка при тематической аттестации. В этом случае обучаемый должен в обязательном порядке доказать наличие минимальных знаний, умений и навыков по данной теме путём сдачи по ней зачёта.
Учитель вправе поставить положительную оценку по теме, за которую у обучаемого была неудовлетворительная оценка, если обучаемый при выполнении итоговой работы за четверть (полугодие) выполнил задание(я) по данной теме, включённое(ые) в работу.
31. Оценка при промежуточной годовой аттестации. Определяется из фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления. Определяющими в этом случае являются четвертные (полугодовые) оценки и оценка за экзамен, зачёт и др. по проверке знаний, умений и навыков обучающегося за год (если таковые проводились). Если обучающийся в конце четверти (полугодия), года по результатам проверки по всем темам показал хорошие знания всего материала и сформированность умений, то ранее полученные оценки не должны особо влиять на четвертную (полугодовую), годовую, так как к этому времени его знания изменились.
Если по результатам проверки обучающийся показывает знания и умения соответствующие минимальным требованиям, то ему не может быть выставлена хорошая оценка за тему, четверть (полугодие), год, несмотря на хорошие и отличные оценки, так как они могли быть получены за ответ на уровне воспроизведения.
32. В случае несогласия обучающего с оценкой, выставленной учителем по итогам всех видов аттестации обучающийся имеет право подать в установленном порядке апелляцию и пройти аттестацию в виде сдачи экзамена (зачёта) комиссии или пересмотра членами комиссии письменной экзаменационной работы.
Для пересмотра приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной оценки по предмету, фактическому уровню его знаний.
Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
33. Обучающиеся 5-8, 10-х классов, пропустившие по независящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором Гимназии по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.
7. Обязанности администрации Гимназии в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся
34.В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация Гимназии:
• организует обсуждение на заседании Педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
• доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
• формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
• организует экспертизу аттестационного материала;
• организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.
35. После завершения промежуточной аттестации администрация Гимназии организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического совета.
8. Порядок перевода обучающихся в следующий класс. Академическая задолженность
36. Обучающиеся 5-8, 10 классов, знания и умения которых соответствуют требованиям, определенным учебными программами, переводятся решением Педагогического совета в следующие классы, а выпускники 9, 11 классов допускаются к государственной итоговой аттестации.
37. Обучающиеся на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Гимназия обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
38. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы учебной года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.
Обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Гимназии.
39. В случае наличия академической задолженности по одному или нескольким предметам обучающийся обязан ликвидировать образовавшуюся академическую задолженность в срок, установленный решением Педагогического совета, но не более одного года с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
40. Наличие академической задолженности у обучающегося по одному или нескольким предметам фиксируется в протоколе Педагогического совета. Приказом директора Гимназии определяется процедура ликвидации академической задолженности и соответствующие меры.
41. Родители (законные представители) условно переведенных обучающихся уведомляются под роспись о наличии академической задолженности у обучающегося, формах и условиях ликвидации академической задолженности.
42. Гимназия и родители (законные представители) обучающегося, имеющего академическую задолженность, заключают Договор о ликвидации академической задолженности обучающимся.
43. Ликвидация академической задолженности осуществляется во внеурочное время по согласованию Учреждения и родителей (законных представителей) обучающегося.
Форма прохождения академической задолженности неуспевающим обучающимся определяется учителем-предметником самостоятельно.
44. Для объективного оценивания результатови проведения промежуточной аттестации во второй раз Гимназией создается комиссия по каждому предмету в составе 3-х человек: заместитель директора по УВР, учитель – предметник, второй учитель, который преподает данный предмет.
Назначение членов комиссии и ее председателя осуществляется приказом директора Гимназии. Заседания комиссии оформляются протоколами. Протоколы заседаний комиссии издаются в 2-х экземплярах, один из которых хранится в делах Гимназии в течение одного календарного года, другой передается родителю (законному представителю) под роспись.
45. Формы внутришкольной документации по обеспечению мер по ликвидации академической задолженности приведены в Приложении №№ 1—5 к настоящему Положению.
9. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации обучающихся
46. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражается отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены в сроки, определённые приказом «Об организованном окончании учебного года».
47. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучение в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс, после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.
48. Письменные работы обучающихся (промежуточная годовая аттестация) хранятся в делах Гимназии в течение 1 года.
10. Награждение.
49. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам (изучавшимся в этом классе) четвертные, годовые и итоговые отметки «5» (отлично), награждаются похвальным листом«За отличные успехи в учении".
Решение о награждении похвальным листом принимается Педагогическим советом по представлению классного руководителя с учетом мнения коллектива класса.
11. Заключительные положения
50. Положение вступает в силу со дня его официального утверждения распорядительным актом Гимназии, приобретает обязательный характер для всех участников образовательных отношений Гимназии и распространяется на отношения, возникшие после вступления в силу настоящего Положения.
51. Положение действительно в течение трёх лет с момента его утверждения.
52. Положение подлежит пересмотру на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закреплённых в нем положений.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке распорядительным актом Гимназии.
53. Настоящее Положение пронумерованное, прошитое, скреплённое печатью, заверенное подписью директора Гимназии хранятся в папке «Локальные нормативные акты» в делах Гимназии.
______________________________________________________________________________________
Приложение № 1 |
ДОГОВОР
о ликвидации академической задолженности обучающимся
г. Хабаровск «___» ___________ 20 __ год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1, осуществляющее образовательную деятельность на основании лицензии от «__» ______________ 20___г. серия __ № _____________, выданной Министерством образования и науки Хабаровского края, именуемое в дальнейшем «Гимназия», в лице директора Сунозовой Светланы Михайловны, действующей на основании Устава Гимназии и прав по должности, родителя (законного представителя) в лице ____________________________________________, действующего на основании прав, предоставленных в силу закона, именуемого в дальнейшем «Родитель» и обучающийся, достигший 14 летнего возраста в лице____________________________________, именуемый в дальнейшем «Обучающийся», совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Гимназия обязуется предоставить консультирование Обучающегося, имеющего академическую задолженность по программе ______________ общего образования по учебному предмету (учебным предметам) _______________________________________________ с правом последующего прохождения промежуточной аттестации по учебному предмету учебным предметам) ____________________ в установленные по согласованию сторон сроки.
1.2. Срок проведения консультаций и прохождения промежуточной аттестации (продолжительность ликвидации академической задолженности) на момент заключения настоящего Договора составляет ________________.
1.3. После полной ликвидации Обучающимся академической задолженности по решению Педагогического совета он переводится в следующий класс.
1.4. Обучающийся, не ликвидировавший в установленный срок академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению Родителя на основании решения Педагогического совета оставляется на повторное обучение, переводится на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
1.5. Дисциплина в процессе ликвидации академической задолженности, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства педагогических и руководящих работников Гимназии, Родителя, Обучающегося. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к педагогическим и руководящим работникам Гимназии, Родителю, Обучающемуся не допускается.
2. Взаимодействие сторон
2.1. Гимназия вправе:
2.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательный процесс по ликвидации академической задолженности неуспевающим обучающимся, устанавливать системы оценок, формы, порядок, сроки и периодичность проведения консультаций и промежуточной аттестации Обучающегося.
2.1.2. Требовать от Родителя и Обучающегося неукоснительного исполнения мер по ликвидации академической задолженности, предусмотренных Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, графиком ликвидации академической задолженности, настоящим Договором.
2.1.3. Требовать от Родителя и Обучающегося соблюдения академических прав и свобод педагогических работников в части уважения чести и достоинства, свободы преподавания и свободы от вмешательства в профессиональную деятельность, свободы выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств и методов обучения.
2.1.4. Самостоятельно определять количественный и персональный состав членов аттестационной комиссии, создаваемой в Гимназии для прохождения промежуточной аттестации Обучающимся во второй раз.
2.1.5. Приглашать для участия в заседании аттестационной комиссии с правом совещательного голоса представителя Учредителя.
2.2. Родитель вправе:
2.2.1. Получать информацию от Гимназии по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения мер по ликвидации академической задолженности, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора.
2.2.2. Требовать от Гимназии надлежащего исполнения мер по ликвидации академической задолженности, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора.
2.2.3. Знакомиться с ведомостями, протоколами аттестационной комиссии.
2.2.4. Присутствовать при проведении консультаций, наблюдать за ходом проведения консультаций без права вмешиваться в образовательный процесс.
2.3. Обучающийся вправе:
2.3.1. Пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые в соответствии с пунктом 1 настоящего Договора.
В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
2.3.2. Получать информацию от Гимназии по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения мер по ликвидации академической задолженности, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора.
2.3.3. Получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, учений, навыков и компетенций, а также о критериях этой оценки, содержащихся в локальном нормативном акте - Положении о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
2.3.4. Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
2.4. Гимназия обязана:
2.4.1. Довести до сведения Родителя и Обучающегося информацию, содержащую сведения о порядке ликвидации академической задолженности, который предусмотрен статьёй 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 20 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», в том числе с требованиями к уровню подготовки обучающегося, содержащихся в Положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Гимназии.
2.4.2. Ознакомить Родителя с графиком ликвидации академической задолженности под личную роспись, которая подтверждает согласие Родителя с установленными сроками.
2.4.3. Организовать и обеспечить надлежащее исполнение мер по ликвидации академической задолженности, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора.
2.4.4. Вести журнал учёта индивидуальных консультаций с неуспевающим обучающимся по подготовке к прохождению промежуточной аттестации и ликвидации академической задолженности и иную документацию, предусмотренную Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, протоколировать ход проведения мероприятий по ликвидации академической задолженности Обучающимся и актировать его итоги.
2.4.5. Обеспечить Обучающемуся защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
2.4.6. В случае болезни Обучающегося в течение 3-х дней согласовать с Родителем изменение сроков консультаций (промежуточной аттестации).
2.4.7. Создать комиссию из педагогических и руководящих работников Гимназии для прохождения промежуточной аттестации Обучающимся во второй раз.
2.5. Родитель обязан:
2.5.1. Создать необходимые условия Обучающемуся для ликвидации академической задолженности.
2.5.2. Обеспечить явку Обучающегося в Гимназию для ликвидации академической задолженности на консультации и для прохождения аттестации в установленное время и сроки.
2.5.3. Не создавать препятствий для ликвидации Обучающимся академической задолженности, неукоснительно соблюдать меры по ликвидации академической задолженности.
2.5.4. Соблюдать академические права и свободы педагогических работников в части уважения чести и достоинства, свободы преподавания и свободы от вмешательства в профессиональную деятельность, свободы выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств и методов обучения.
2.5.5. В случае, если Родитель присутствует при проведении консультаций, он не имеет права нарушать образовательный процесс, давать какие-либо указания или делать замечания во время консультации.
2.6. Обучающийся обязан:
2.6.1. Ликвидировать академическую задолженность в порядке и сроки, установленные графиком ликвидации академической задолженности в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Договора.
2.6.2. В случае, если обучающийся не ликвидировал образовавшуюся академическую задолженность в установленный срок по уважительной причине и предоставил Гимназии надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий уважительность причины отсутствия, Гимназия устанавливает дополнительные сроки для проведения консультаций по учебному предмету и (или) промежуточной аттестации, которые утверждаются приказом директора.
3. Порядок изменения и расторжения Договора
3.1. Условия, на которых заключён настоящий Договор, могут быть изменены по соглашению Сторон в части сроков ликвидации академической задолженности в случае наличия уважительных причин.
4. Срок действия Договора
4.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до принятия решения Педагогического совета:
1) о переводе Обучающегося в следующий класс для дальнейшего обучения в случае полной ликвидации образовавшейся академической задолженности.
2) об оставлении по усмотрению Родителя на повторное обучение, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.2. Договор может быть расторгнут по письменному заявлению Родителя. В этом случае академическая задолженность признаётся неликвидированной и в отношении Обучающегося наступают последствия, предусмотренные ч.9 ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
5. Ответственность Гимназии, Родителя и Обучающегося.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Договором, в том числе за неиспользование предоставленных прав.
5.2. Гимназия несёт ответственность за надлежащую организацию и обеспечение мер по ликвидации академической задолженности Обучающимся.
5.3. Родитель несёт ответственность за ликвидацию Обучающимся академической задолженности в установленные графиком и настоящим Договором сроки.
5.4. Гимназия, Родитель и Обучающийся несут ответственность за срывмероприятий по ликвидации академической задолженности.
6. Заключительные положения.
6.1. Данный Договор составлен в двух идентичных экземплярах по одному для каждой из сторон. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу. Изменения и дополнения настоящего Договора могут производиться только в письменной форме.
6.2. Изменения Договора оформляются дополнительными соглашениями к Договору на основании приказа директора.
7. Адреса и подписи сторон
Гимназия |
Родитель |
Обучающийся |
Приложение № 2 |
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ЖУРНАЛ УЧЁТА
индивидуальных консультаций
с неуспевающим обучающимся
по подготовке к прохождению промежуточной аттестации
и ликвидации академической задолженности
|
г.Хабаровск
2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
УКАЗАНИЯ
к ведению журнала учёта индивидуальных консультаций с неуспевающим обучающимся по подготовке к прохождению промежуточной аттестации и ликвидации академической задолженности
1. Журнал учёта индивидуальных консультаций с неуспевающим обучающимся по подготовке к прохождению промежуточной аттестации и ликвидации академической задолженности является основным документом учёта работы по подготовке к прохождению промежуточной аттестации и ликвидации академической задолженности неуспевающим обучающимся.
2. Журнал рассчитан на период ликвидации академической задолженности, определённый решением Педагогического Совета.
3. Администрация образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, обеспечивает хранение журнала в течение 1 года и осуществляет систематический контроль за правильностью его ведения.
4. Журнал ведётся индивидуально по каждому неуспевающему обучающемуся, не прошедшему промежуточную аттестацию и имеющему академическую задолженность по одному или нескольким предметам.
5. Учитель, проводящий индивидуальные консультации, а также учитель, в присутствии которого проходит промежуточная аттестация либо председатель комиссии (при проведении промежуточной аттестации во второй раз) систематически, чётко и аккуратно делает в журнале соответствующие записи.
6. Процесс проведения консультации и прохождения промежуточной аттестации протоколируется.
7. По проведённым консультациям следует указывать точно их тему и количество затраченного времени.
8. Итоговые отметки по каждому предмету, по которому неуспевающий проходил промежуточную аттестацию, выставляются согласно общедидактическим критериям и нормам оценочной деятельности в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утв. приказом директора от 24 января 2014г. № 21/1 (в ред. приказа директора от 30.04.2014 № 130).
9. В случае неявки неуспевающего обучающегося на консультацию или для прохождения промежуточной аттестации в соответствующей графе Журнала делается отметка, которая заверяется подписью учителя-предметника и директора образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
10. Неявка обучающегося на консультации или для прохождения промежуточной аттестации без документов, подтверждающих уважительность причины отсутствия, считается добровольным отказом от прохождения промежуточной аттестации и влечёт за собой последствия, предусмотренные п.9 ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
ЛИСТ УЧЁТА
индивидуальных консультаций с неуспевающим обучающимся
______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество неуспевающего, дата рождения)
дата проведения |
время проведения с ___ до ____ |
Фамилия, инициалы учителя, занимаемая должность (с указанием предмета) |
Темы консультации |
Вид работы |
Результат консультации |
Отметка о проведении консультации |
Примечание
(графа заполняется в случае неявки консультируемого) |
||
подпись учителя |
подпись консультируемого |
подпись родителя (законного представителя) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРОТОКОЛ № __
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ___________________________________________________________________
« » 2014г. г. Хабаровск
Мною, учителем ________________________________________________________________ , в присутствии консультируемого ____________________________ и его законного представителя ____________________________, составлен настоящий протокол в том, что
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание настоящего протокола удостоверяем подписями:
__________________________ /_________________________/
__________________________ /_________________________/
__________________________ /_________________________/
ЛИСТ УЧЁТА
прохождения промежуточной аттестации неуспевающим обучающимся
______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество неуспевающего, дата рождения)
дата прохождения аттестации |
время проведения Начало: Окончание: |
Фамилия, инициалы учителя, занимаемая должность (с указанием предмета), принимавшего задолженность |
Форма контроля |
Отметка за работу |
Результат прохождения аттестации |
Отметка о прохождении аттестации |
Примечание
(графа заполняется в случае неявки аттестуемоего) |
||
подпись учителя |
подпись консультируемого |
подпись родителя (законного представителя) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛИСТ УЧЁТА
повторного прохождения промежуточной аттестации (комиссионно) неуспевающим обучающимся
______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество неуспевающего, дата рождения)
дата прохождения аттестации |
время проведения Начало: Окончание: |
Фамилия, инициалы учителя, занимаемая должность (с указанием предмета), принимавшего задолженность |
Форма контроля |
Отметка за работу |
Результат прохождения аттестации |
Отметка о прохождении аттестации |
Примечание
(графа заполняется в случае неявки аттестуемоего) |
||
подпись учителя |
подпись консультируемого |
подпись родителя (законного представителя) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АКТ
ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ и ЛИКВИДАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
НЕУСПЕВАЮЩИМ ОБУЧАЮЩИМСЯ _____________________________________________________________________________________
Город Хабаровск Дата: « » 2014г.
Время: « » часов « » минут
Мной, председателем комиссии по прохождению промежуточной аттестации и ликвидации академической задолженности неуспевающим обучающим___________________________________________________, _________________ года рождения, в присутствии членов комиссии __________________________,__________________________________________________, _________________________________________________________________________________________________________________ составлен настоящий акт о нижеследующем.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На основании вышеизложенного, считать академическую задолженность неуспевающего _____________________________
по предмету (-ам) учебного плана:
_________________________________________________________________________________________________________ __________ликвидированной (неликвидированной) в установленный срок (нужное подчеркнуть).
Содержание настоящего протокола удостоверяем подписями:
__________________________ /_________________________/
__________________________ /_________________________/
__________________________ /_________________________/
С актом ознакомлены:
__________________________ /_________________________/
__________________________ /_________________________/
Заверительная надпись:
Пронумеровано, прошито, скреплено печатью МБОУ гимназия № 1______________ листов
Директор _________________ /______________/ |
Приложение № 3 |
СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
сдачи академической задолженности обучающимся
________________________________________________________
№ |
Наименование учебного предмета |
Дата сдачи задолженности |
Оценка |
Результат прохождения аттестации |
Подпись учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 4 |
ПРОТОКОЛ N ___
заседания аттестационной комиссии по ликвидации академической задолженности
"__" ___________ 20_ г. с __ час. __ мин. до __ час.__ мин.
Присутствовали:
Председатель аттестационной комиссии ______________________________
члены аттестационной комиссии ______________________________
______________________________
______________________________
О сдаче академической задолженности по учебному предмету в форме тестирования
____________________________________________________________________________________________________________________
Экзаменуемый _______________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Результаты тестирования экзаменуемого:
Знание ______________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
(количество правильных ответов, в процентах к количеству вопросов для тестирования)
Знание ______________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
(количество правильных ответов, в процентах к количеству вопросов для тестирования)
Знание ______________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
(количество правильных ответов, в процентах к количеству вопросов для тестирования)
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
Знание ______________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
(количество правильных ответов, в процентах к количеству вопросов для тестирования)
Академическая задолженность ликвидирована (неликвидирована)____________________________________________________________
Особое мнение членов экзаменационной комиссии
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Председатель экзаменационной комиссии ______________ (подпись)
Члены экзаменационной комиссии ______________ (подписи)
______________
Секретарь ______________ (подпись)
Приложение № 5 |
НАПРАВЛЕНИЕ № ____ от «___»___________________ 20__г.
для сдачи академической задолженности повторно
В аттестационную комиссию МБОУ гимназии № 1 по ликвидации академической задолженности.
В связи с неудовлетворительной отметкой, полученной в ходе прохождения промежуточной аттестации по учебному предмету _____________________________ в целях ликвидации академической задолженности во второй раз, в аттестационную комиссию Учреждения
НАПРАВЛЯЕТСЯ неуспевающий обучающийся _____________________________________________, _______г. рождения.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В результате прохождения промежуточной аттестации повторно по учебному предмету ____________________________
обучающийся ____________________________________________________ получил отметку «____» (________________).
Заключение: по результатам прохождения промежуточной аттестации обучающимся ________________________ считать академическую задолженность по учебному предмету ______________________________ ликвидированной/неликвидированной.
Председатель аттестационной комиссии:
Члены аттестационной комиссии:
|