Учебные планы 5 - 7 классы на 2017 - 2018
Пояснительная записка к учебному плану
для 5- 6-х классов, реализующих ФГОС ООО
на 2017 – 2018 учебный год
При составлении пояснительной записки и сетки часов УП учитывалось соответствие содержания обязательной части - целям современного основного общего образования – основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основам наук, государственным языком Российской Федерации, навыкам умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);
- целям и задачам деятельности МБОУ гимназии № 1 - разработка и внедрение модели образовательной системы гимназии как целостности избыточного «пространства» на основе увеличения вариативности, повышения универсальности системы, направленной на психолого-педагогическую поддержку ученика в его желании раскрыть себя, сформировать свою личность;
- требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, и иных документов сопровождающих его введение и реализацию;
1.Нормативная база:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2012 № 84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики";
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
Приказы Минобрнауки РФ
- «Об утверждении ФГОС ООО» от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего среднего общего образования»;
Письмо Минобрнауки Россииот 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Локальные акты МБОУ гимназии № 1
- Устав МБОУ гимназии № 1;
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназии № 1;
- рабочие программы по учебным предметам учебного плана на 2017 – 2018 учебный год.
2. Учебный план МБОУ гимназии № 1 для 5 – 7 классов ФГОС ООО определяет общие рамки отбора содержания основного общего образования, разработки требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Учебный план МБОУ гимназии № 1:
— фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
— определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;
— распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации).
Время, отводимое на данную часть базисного учебного плана, может быть использовано на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;
- внеурочную деятельность.
Структура обязательных предметных областей:
- филология (русский (родной) язык, литература, иностранный язык, второй иностранный язык);
- общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
- основы духовно-нравственной культуры народов России;
- естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
- искусство (музыка, мировая художественная культура);
- технология (информационные технологии);
- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
На второй ступени общего образования в МБОУ гимназии № 1 реализуется вариант № 2 примерного учебного плана в 5А и 5Б классах, и вариант № 3 примерного учебного плана в 5В классе – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведѐтся на русском языке, так как этот вариант наиболее полно может реализовать потребности в распределении часов в условиях ранней пропедевтики и предпрофильного обучения в гимназии.
4. Распределение часов части, формируемой участниками образовательного процесса.
На 2017 – 2018 учебный год часы из части, формируемой участниками образовательного процесса:
5А класс
Название учебного предмета |
Количество часов в неделю |
Обоснование выбора |
Русский язык |
1 час |
Для реализации углубленного изучения предмета, что является традиционным для МБОУ гимназии № 1 |
Дальневосточная литература |
1 час |
Для осуществления культуротворческого образования в МБОУ гимназии № 1 |
Мировая художественная культура |
1 час |
Для осуществления культуротворческого образования в МБОУ гимназии № 1 |
5Б класс
Название учебного предмета |
Количество часов в неделю |
Обоснование выбора |
Иностранный язык (английский) |
3 часа |
На изучение английского языка на углубленном уровне, что является частью гимназического компонента, и традиционно для МБОУ гимназии № 1. |
5В класс
Название учебного предмета |
Количество часов в неделю |
Обоснование выбора |
Математика |
1 час |
Пропедевтика основ геометрии. |
6А класс
Название учебного предмета |
Количество часов в неделю |
Обоснование выбора |
Русский язык |
1 час |
Для реализации углубленного изучения предмета, что является традиционным для МБОУ гимназии № 1 |
Дальневосточная литература |
1 час |
Для осуществления культуротворческого образования в МБОУ гимназии № 1 |
Мировая художественная культура |
1 час |
Для осуществления культуротворческого образования в МБОУ гимназии № 1 |
6Б класс
Название учебного предмета |
Количество часов в неделю |
Обоснование выбора |
Иностранный язык (английский) |
3 часа |
На изучение английского языка на углубленном уровне, что является частью гимназического компонента, и традиционно для МБОУ гимназии № 1. |
6В и 6Г классы
Название учебного предмета |
Количество часов в неделю |
Обоснование выбора |
Математика |
1 час |
Пропедевтика основ геометрии. |
7А класс
Название учебного предмета |
Количество часов в неделю |
Обоснование выбора |
Иностранный язык (английский) |
3 часа |
На изучение английского языка на углубленном уровне, что является частью гимназического компонента, и традиционно для МБОУ гимназии № 1. |
7Б класс
Название учебного предмета |
Количество часов в неделю |
Обоснование выбора |
Математика |
1 час |
IIвариант программы по математике для общеобразовательных учреждений |
7В класс
Название учебного предмета |
Количество часов в неделю |
Обоснование выбора |
Русский язык |
1 час |
Для реализации углубленного изучения предмета, что является традиционным для МБОУ гимназии № 1 |
Дальневосточная литература |
1 час |
Для осуществления культуротворческого образования в МБОУ гимназии № 1 |
Мировая художественная культура |
1 час |
Для осуществления культуротворческого образования в МБОУ гимназии № 1 |
5. Деление на группы. При проведении занятий по иностранному языку 5 - 7 кл.), технологии (5 - 7 кл.) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим учебным предметам.
6. Режим работы. Ступень основного общего образования МБОУ гимназии №1 в 2017 – 2018 уч. г. работает в следующем режиме:
• продолжительность учебного года – 35 недель;
• продолжительность учебной недели – 6 дней;
• предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6 дневной учебной неделе не превышает определѐнную базисным учебным планом максимальную учебную нагрузку;
• продолжительность урока – 45 мин.
7. Формы промежуточной аттестации (учебная и внеучебная деятельность):
- в форме итогового контроля в переводных классах;
- итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и другие формы;
- метапредметные диагностические работы; - результаты личностного развития (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д., диагностика в виде неперсонифицированных работ); - самооценка ученика по принятым формам (лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);
- результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учащихся (портфолио).
8. Внеурочная деятельность основного общего образования
МБОУ гимназии № 1
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива. Главной целью организации внеурочной деятельности в МБОУ гимназии № 1 является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Для достижения главной цели необходимо строить внеурочную деятельность на основе таких методологических подходов, как гуманистический, системный, синергетический, деятельностный, и в соответствии со следующими принципами:
ü Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования у учащихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самореализации, самоутверждения.
ü Принцип системности. Создается система внеурочной деятельности школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи между:
- всеми участниками внеурочной деятельности – учащимися, педагогами, родителями;
- основными компонентами организуемой деятельности – целевым, содержательно-деятельностным и оценочно-результативным;
- урочной и внеурочной деятельностью;
- региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования школьников.
ü Принцип вариативности. В лицее представлен широкий спектр видов (направлений), форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для учащихся реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.
ü Принцип креативности. Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.
ü Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые лицеистом результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.
Место внеурочной работы в учебно-воспитательном процессе. В условиях реформирования российского образования задача совершенствования социального воспитания и развития креативных способностей детей и подростков является одной из приоритетных. Социальное воспитание должно достигать двух целей: успешности социализации подрастающего поколения в современных условиях и самореализация человека как субъекта деятельности и как личности. Умело организованная в учебном заведении внеурочная работа формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.
Внеурочная деятельность школьников представлена такими видами деятельности, как:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) предметные недели;
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) экологическая деятельность. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, Школьное научное общество, конференции, предметные декады, участие в различных олимпиадах и конференциях, детские общественные объединения. Вместе с тем внеурочная деятельность в рамках ФГОС ООО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ. Поэтому основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также ее содержание и методы работы.
В образовательном процессе могут использоваться следующие виды урочных (аудиторных) и внеурочных (внеаудиторных) занятий:
урок – аудиторное занятие, при котором осуществляется коллективная постановка и решение учебных задач, педагогическое взаимодействие педагогов и обучаемых с целью передачи ученикам определенной системы знаний и одновременного контроля уровня их усвоения и сформированности соответствующих навыков и умений;
экскурсия – внеаудиторное занятие (внеурочная форма), при которой ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью (завод, учреждение культуры, природа, историко-художественные памятники, музеи);
творческая мастерская – аудиторное занятие (внеурочная форма), которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия; основой открытия в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности;
конференция – аудиторное занятие (внеурочная форма) как форма подведения итогов исследовательской и творческой деятельности школьников;
спортивные соревнования – это внеаудиторное занятие (состязание) учащихся в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания;
образовательное путешествие – это подростковая образовательная экспедиция, разработанная с учетом возрастных особенностей восприятия и понимания подростком окружающего мира;
познавательная лаборатория – аудиторное занятие (внеурочная форма), создается для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию основ научного мировоззрения; это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике);
школьная театральная студия – внеаудиторное занятие, способствующее развитию коммуникабельности, творческого подхода к любому делу, умению подать себя;
кафедра – аудиторное занятие (внеурочная форма), направленное на развитие проектной и исследовательской деятельности по предмету;
спортивная секция – внеаудиторное занятие;
поход – внеаудиторное занятие;
индивидуальные занятия (мастерские, консультации) – аудиторное занятие (внеурочная форма), направленное на развитие личной образовательной траектории ученика;
социальные проекты – внеаудиторное занятие, направленное на развитие и поддержку детских инициатив в «культуросообразных видах деятельности», приобретение опыта взаимодействия со взрослыми и детьми;
занятия в клубе – внеаудиторное занятие.
Изучение основных предметов учебного плана может осуществляться как в традиционной форме (урок), так и в других видах занятий (творческая мастерская, образовательное путешествие, заседание кафедры, познавательная лаборатория, конференция и т. д.). Виды деятельности и формы проведения занятий меняются в зависимости от изучаемого материала. Чередование традиционных форм образовательного процесса с нетрадиционными, большое разнообразие занятий, снижает утомляемость школьников, повышает интерес к изучаемым дисциплинам и способствует достижению необходимых результатов. В данной ситуации меняется роль учителя и значительно возрастает творческое содержание его работы. И на первый план выходит реализация следующих задач:
- «поддержка детских инициатив, направленных на поиск средств и способов достижения учебных целей;
- создание условий для творческой продуктивной деятельности ребѐнка;
- обеспечение презентаций и социальной оценки продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т.д.)
- создание пространства для социальных практик школьников и приобщения их к общественно значимым делам».
Приложение № 1
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
|||
5А культуротворческий |
5Б лингвистический |
5В филологический |
5Г филологический |
||
|
Обязательная часть |
|
|
||
Филология |
Русский язык |
6 |
5 |
5 |
5 |
Литература |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Иностранный язык (английский) |
3 |
6 |
3 |
3 |
|
Второй иностранный язык (французский/китайский) |
- |
- |
2 |
2 |
|
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
6 |
6 |
Алгебра |
- |
- |
- |
- |
|
Геометрия |
- |
- |
- |
- |
|
Информатика |
- |
- |
- |
- |
|
Общественно-научные предметы |
История России. Всеобщая история. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
- |
- |
- |
- |
|
География |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Естественно-научные предметы |
Физика |
- |
- |
- |
- |
Химия |
- |
- |
- |
- |
|
Биология |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
2 |
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности |
ОБЖ |
- |
- |
- |
- |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Итого |
28 |
30 |
30 |
30 |
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
4 |
2 |
2 |
2 |
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
|
|
|
||
Мировая художественная культура |
1 |
- |
- |
- |
|
Дальневосточная литература |
1 |
- |
- |
- |
|
Факультативные и элективные занятия |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка |
32 |
32 |
32 |
32 |
|
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
Приложение № 2
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
|||
6А культуротворческий |
6Б лингвистический |
6В филологический |
6Г филологический |
||
|
Обязательная часть |
|
|||
Филология |
Русский язык |
7 |
6 |
6 |
6 |
Литература |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Иностранный язык (английский) |
3 |
6 |
3 |
3 |
|
Второй иностранный язык (французский/немецкий) |
- |
- |
2 |
2 |
|
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
6 |
6 |
Алгебра |
- |
- |
- |
- |
|
Геометрия |
- |
- |
- |
- |
|
Информатика |
- |
- |
- |
- |
|
Общественно-научные предметы |
История России. Всеобщая история. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
География |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Естественно-научные предметы |
Физика |
- |
- |
- |
- |
Химия |
- |
- |
- |
- |
|
Биология |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
2 |
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности |
ОБЖ |
- |
- |
- |
- |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Итого |
30 |
32 |
32 |
32 |
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
Мировая художественная культура |
1 |
- |
- |
- |
|
Дальневосточная литература |
1 |
- |
- |
- |
|
Факультативные и элективные занятия |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка |
33 |
33 |
33 |
33 |
|
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
Приложение № 3
Предметные области |
Учебные предметы
Классы |
Количество часов в неделю |
||
7А лингвистический |
7Б филологический |
7В культуротворческий |
||
|
Обязательная часть |
|
||
Филология |
Русский язык |
4 |
4 |
5 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
|
Иностранный язык (английский) |
5 |
3 |
3 |
|
Второй иностранный язык (французский/немецкий) |
- |
2 |
- |
|
Математика и информатика |
Математика |
- |
- |
- |
Алгебра |
3 |
4 |
3 |
|
Геометрия |
2 |
2 |
2 |
|
Информатика |
1 |
1 |
1 |
|
Общественно-научные предметы |
История России. Всеобщая история |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
|
География |
2 |
2 |
2 |
|
Естественно-научные предметы |
Физика |
2 |
2 |
2 |
Химия |
- |
- |
- |
|
Биология |
1 |
1 |
1 |
|
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
|
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности |
ОБЖ |
- |
- |
- |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
|
Итого |
32 |
33 |
31 |
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
3 |
2 |
4 |
|
Мировая художественная культура |
- |
- |
1 |
|
Дальневосточная литература |
- |
- |
1 |
|
Факультативные и элективные занятия |
3 |
2 |
2 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка |
35 |
35 |
35 |
|
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) |
10 |
10 |
10 |
Приложение № 4
Перспективный учебный план 5А класса
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
|||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
Всего |
||||
|
Обязательная часть |
|
|||||||
Филология |
Русский язык |
6 |
7 |
5 |
4 |
4 |
26 |
||
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
13 |
|||
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|||
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
|
|
|
10 |
||
Алгебра |
|
|
3 |
3 |
3 |
9 |
|||
Геометрия |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
|||
Информатика |
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
|||
Общественно-научные предметы |
История России. Всеобщая история |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
||
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||||
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|||
Естественно-научные предметы |
Физика |
|
|
2 |
2 |
3 |
7 |
||
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
4 |
|||
Биология |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
|||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
||
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
|||
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
7 |
||
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
1 |
1 |
2 |
|||
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|||
Итого |
28 |
30 |
31 |
33 |
33 |
155 |
|||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
17 |
|||
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
|
|
|
|
|
||||
Мировая художественная культура |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|||
Дальневосточная литература |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|||
Факультативные и элективные занятия |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
7 |
|||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
|||
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
|||
Приложение № 5
Перспективный учебный план 5Б класса
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
||||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
Всего |
|||||
|
Обязательная часть |
|
||||||||
Филология |
Русский язык |
5 |
6 |
4 |
3 |
3 |
21 |
|||
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
13 |
||||
Иностранный язык |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
27 |
||||
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
|
|
|
10 |
|||
Алгебра |
|
|
3 |
3 |
3 |
9 |
||||
Геометрия |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
||||
Информатика |
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
||||
Общественно-научные предметы |
История России. Всеобщая история |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
|||
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||||
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
||||
Естественно-научные предметы |
Физика |
|
|
2 |
2 |
3 |
7 |
|||
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
4 |
||||
Биология |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
||||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
|||
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
||||
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
7 |
|||
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
1 |
1 |
2 |
||||
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
||||
Итого |
30 |
32 |
32 |
34 |
34 |
162 |
||||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
10 |
||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
|
|
|
|
||||||
Факультативные и элективные занятия |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
10 |
||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
||||
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
||||
Приложение № 6
Перспективный учебный план 5В класса
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
Всего |
|||
|
Обязательная часть |
|
||||||
Филология |
Русский язык |
5 |
6 |
4 |
3 |
3 |
21 |
|
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
13 |
||
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
||
Второй иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
||
Математика и информатика |
Математика |
6 |
6 |
|
|
|
12 |
|
Алгебра |
|
|
4 |
4 |
4 |
12 |
||
Геометрия |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
||
Информатика |
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
||
Общественно-научные предметы |
История России. Всеобщая история |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
|
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
||
Естественно-научные предметы |
Физика |
|
|
2 |
2 |
3 |
7 |
|
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
4 |
||
Биология |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
||
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
7 |
|
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
1 |
1 |
2 |
||
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
||
Итого |
30 |
32 |
33 |
35 |
35 |
165 |
||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
7 |
||
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
|
|
|
|
||||
Факультативные и элективные занятия |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
7 |
||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
||
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
||
Приложение № 7
Перспективный учебный план 5Г класса
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
Всего |
|||
|
Обязательная часть |
|
||||||
Филология |
Русский язык |
5 |
6 |
4 |
3 |
3 |
21 |
|
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
13 |
||
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
||
Второй иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
||
Математика и информатика |
Математика |
6 |
6 |
|
|
|
12 |
|
Алгебра |
|
|
4 |
4 |
4 |
12 |
||
Геометрия |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
||
Информатика |
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
||
Общественно-научные предметы |
История России. Всеобщая история |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
|
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
||
Естественно-научные предметы |
Физика |
|
|
2 |
2 |
3 |
7 |
|
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
4 |
||
Биология |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
||
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
7 |
|
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
1 |
1 |
2 |
||
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
||
Итого |
30 |
32 |
33 |
35 |
35 |
165 |
||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
7 |
||
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
|
|
|
|
||||
Факультативные и элективные занятия |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
7 |
||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
||
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
||
Приложение № 8
Перспективный учебный план 6А класса
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
|||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
Всего |
||||
|
Обязательная часть |
|
|||||||
Филология |
Русский язык |
6 |
7 |
5 |
4 |
4 |
26 |
||
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
13 |
|||
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|||
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
|
|
|
10 |
||
Алгебра |
|
|
3 |
3 |
3 |
9 |
|||
Геометрия |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
|||
Информатика |
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
|||
Общественно-научные предметы |
История России. Всеобщая история |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
||
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||||
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|||
Естественно-научные предметы |
Физика |
|
|
2 |
2 |
3 |
7 |
||
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
4 |
|||
Биология |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
|||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
||
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
|||
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
7 |
||
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
1 |
1 |
2 |
|||
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|||
Итого |
28 |
30 |
31 |
33 |
33 |
155 |
|||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
17 |
|||
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
|
|
|
|
|
||||
Мировая художественная культура |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|||
Дальневосточная литература |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|||
Факультативные и элективные занятия |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
7 |
|||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
|||
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
|||
Приложение № 9
Перспективный учебный план 6Б класса
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
||||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
Всего |
|||||
|
Обязательная часть |
|
||||||||
Филология |
Русский язык |
5 |
6 |
4 |
3 |
3 |
21 |
|||
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
13 |
||||
Иностранный язык |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
27 |
||||
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
|
|
|
10 |
|||
Алгебра |
|
|
3 |
3 |
3 |
9 |
||||
Геометрия |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
||||
Информатика |
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
||||
Общественно-научные предметы |
История России. Всеобщая история |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
|||
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||||
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
||||
Естественно-научные предметы |
Физика |
|
|
2 |
2 |
3 |
7 |
|||
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
4 |
||||
Биология |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
||||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
|||
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
||||
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
7 |
|||
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
1 |
1 |
2 |
||||
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
||||
Итого |
30 |
32 |
32 |
34 |
34 |
162 |
||||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
10 |
||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
|
|
|
|
||||||
Факультативные и элективные занятия |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
10 |
||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
||||
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
||||
Приложение № 10
Перспективный учебный план 6В и 6Г классов
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
Всего |
|||
|
Обязательная часть |
|
||||||
Филология |
Русский язык |
5 |
6 |
4 |
3 |
3 |
21 |
|
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
13 |
||
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
||
Второй иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
||
Математика и информатика |
Математика |
6 |
6 |
|
|
|
12 |
|
Алгебра |
|
|
4 |
4 |
4 |
12 |
||
Геометрия |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
||
Информатика |
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
||
Общественно-научные предметы |
История России. Всеобщая история |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
|
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
||
Естественно-научные предметы |
Физика |
|
|
2 |
2 |
3 |
7 |
|
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
4 |
||
Биология |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
||
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
7 |
|
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
1 |
1 |
2 |
||
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
||
Итого |
30 |
32 |
33 |
35 |
35 |
165 |
||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
7 |
||
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
|
|
|
|
||||
Факультативные и элективные занятия |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
7 |
||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
||
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
||
Приложение № 11
Перспективный учебный план 7А класса
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
||||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
Всего |
|||||
|
Обязательная часть |
|
||||||||
Филология |
Русский язык |
5 |
6 |
4 |
3 |
3 |
21 |
|||
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
13 |
||||
Иностранный язык |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
27 |
||||
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
|
|
|
10 |
|||
Алгебра |
|
|
3 |
3 |
3 |
9 |
||||
Геометрия |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
||||
Информатика |
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
||||
Общественно-научные предметы |
История России. Всеобщая история |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
|||
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||||
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
||||
Естественно-научные предметы |
Физика |
|
|
2 |
2 |
3 |
7 |
|||
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
4 |
||||
Биология |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
||||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
|||
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
||||
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
7 |
|||
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
1 |
1 |
2 |
||||
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
||||
Итого |
30 |
32 |
32 |
34 |
34 |
162 |
||||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
10 |
||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
||||
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
||||
Приложение № 12
Перспективный учебный план 7Б класса
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
Всего |
|||
|
Обязательная часть |
|
||||||
Филология |
Русский язык |
5 |
6 |
4 |
3 |
3 |
21 |
|
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
13 |
||
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
||
Второй иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
||
Математика и информатика |
Математика |
6 |
6 |
|
|
|
12 |
|
Алгебра |
|
|
4 |
4 |
4 |
12 |
||
Геометрия |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
||
Информатика |
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
||
Общественно-научные предметы |
История России. Всеобщая история |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
|
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
||
Естественно-научные предметы |
Физика |
|
|
2 |
2 |
3 |
7 |
|
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
4 |
||
Биология |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
||
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
7 |
|
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
1 |
1 |
2 |
||
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
||
Итого |
30 |
32 |
33 |
35 |
35 |
165 |
||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
7 |
||
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
||
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
||
Приложение № 13
Перспективный учебный план 7В класса
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
|||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
Всего |
||||
|
Обязательная часть |
|
|||||||
Филология |
Русский язык |
6 |
7 |
5 |
4 |
4 |
26 |
||
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
13 |
|||
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|||
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
|
|
|
10 |
||
Алгебра |
|
|
3 |
3 |
3 |
9 |
|||
Геометрия |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
|||
Информатика |
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
|||
Общественно-научные предметы |
История России. Всеобщая история |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
||
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||||
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|||
Естественно-научные предметы |
Физика |
|
|
2 |
2 |
3 |
7 |
||
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
4 |
|||
Биология |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
|||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
||
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
|||
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
7 |
||
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
1 |
1 |
2 |
|||
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|||
Итого |
28 |
30 |
31 |
33 |
33 |
155 |
|||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
17 |
|||
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
|||
Мировая художественная культура |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|||
Дальневосточная литература |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|||
Факультативные и элективные занятия |
1,5 |
1 |
2 |
1 |
1 |
6,5 |
|||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
|||