«Педагогический аспект анализа урока»
Выступление учителя физической культуры МБОУ гимназии№1
Федоровой Тамары Иосифовны
Тема: «Педагогический аспект анализа урока»
Рассматриваются следующие компоненты:
1.Место урока по теме(правильность постановки цели)
2.Организация урока:
а).тип урока;
б).структура(последовательность);
в).подготовленность класса к уроку;
г).организация учащихся для активной работы на уроке; сочетание фронтальной,групповой и коллективной работы;
д).плотность урока(рациональное использование времени).
3.Содержание урока:
а).научность материала;
б).правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся;
в).соответствие содержания урока требованиям программы;
г).воспитательная направленность урока;
д).связь теории с практикой;
ж).межпредметные связи;
з).речь учителя(грамотность,эмоциональность,лексическое богатство);
и).качество знаний учащихся,их умений и навыков;
к).речь учащихся.
4.Методика проведения урока:
а).оборудование, использование пособий;
б).методы и приемы, применяемые учителем на каждом этапе урока;
в).соответствие методов содержанию и целям урока;
г).постановка перед учащимися целей урока и подведение итогов;
д).работа со слабоуспевающими;
ж).система оценки знаний, ее педагогическая деятельность.
5.Общение на уроке: тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми.
6.Работа и поведение учащихся на уроке:
а).активность класса и отдельных учащихся;
б).заинтересованность учащихся материалом урока, отношение к уроку;
в).отношение к учителю;
г).дисциплинированность и организованность;
д).речь учащихся.
7.Общие выводы по уроку
8.Как будет учтен опыт урока в вашей дальнейшей работе.