ОБЖ 10 класс
Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа имеет следующую структуру:
· титульный лист;
· пояснительная записка;
· календарно-тематическое планирование;
· перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающих реализацию рабочей программы;
· требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу;
· характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся;
· приложения.
При составлении программы использовано следующее нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
2. Примерные программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №О3—1263);http://mon.gov.ru/work/obr/dok/, http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:
§ формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
§ выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
§ формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение ОБЖ на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; об обязанностях граждан по защите государства;
· развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предупреждению актов терроризма;
· овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья.
Настоящая рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная школа, средняя (полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2010.
В соответствии с письмом Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ от 21.04.2007 г. М: 03-898 «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»» подготовка обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности в начальной и основной школе проходит за счет времени вариативной части базисного учебного плана с учетом региональных и местных особенностей, а также особенностей уровней безопасности:
а) первый уровень (1-4 классы) – безопасность школьника;
б) второй уровень (5-9 классы) – безопасность личности;
в) третий уровень (10-11 классы) – безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 09 марта 2004 года № 1312» на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» для среднего (полного) общего образования отводится на базовом уровне 69 часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классе.)
Программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, предусмотренного базисным учебным планом школы адаптивного типа, и является логическим продолжением программы курса «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов и курса ОБЖ для учащихся 5-9 классов.
Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Учебные модули |
|||||
М-1 |
М-2 |
М-3 |
|||
Основы безопасности личности, общества и государства |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
Обеспечение военной безопасности государств |
|||
Разделы |
|||||
Р-1 |
Основы комплексной безопасности |
Р-4 |
Основы здорового образа жизни |
Р-6 |
Основы обороны государства |
Р-2 |
Защита населения от чрезвычайных ситуаций |
Р-5 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
Р-7 |
Основы военной службы (в том числе, учебные сборы) |
Р-3 |
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации |
|
|
|
|
Программа рассчитана на 69 учебных часов, в том числе 35-часовые сборы в 10-х классах, проводимые на базах воинских частей в летние каникулы.
Региональный базисный учебный план предусматривает преподавание курса ОБЖ в 10 классе в объеме 1 часа в неделю и в 11 классе в объеме 1 часов в неделю.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации и Министра образования и науки Российской Федерации № 96/134 от 24.02.2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»:
– обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» – в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования;
– обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают проведение ежегодных учебных сборов, и определение порядка их финансирования. К участию в учебных сборах привлекаются все граждане, обучающиеся в образовательных учреждениях и в учебных пунктах, за исключением имеющих освобождение от занятий по состоянию здоровья.
Продолжительность учебных сборов – 5 дней (35 учебных часов). Учебные сборы проводятся на базе воинских частей Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. В местах, где нет воинских частей, учебные сборы организуются на базе региональных центров по допризывной подготовке молодёжи к военной службе, военно-патриотических молодёжных и детских лагерей или при образовательных учреждениях.
По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат о среднем полном общем образовании выставляется отметка.
Раздел II. Календарно – тематическое планирование.
Тематический план для 10 класса (1 час в неделю).
№ модуля, раздела, темы |
Наименование модуля, раздела, темы |
Количество часов |
М-1 |
Основы безопасности личности, общества и государства |
14 |
Р-1 |
Основы комплексной безопасности |
|
Глава 1 |
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни |
6 |
Глава 2 |
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций |
3 |
Глава 3 |
Современный комплекс проблем безопасности военного характера |
3 |
Р-2 |
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|
Глава 4 |
Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
2 |
М-2 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
6 |
Р-3 |
Основы здорового образа жизни |
|
Глава 5 |
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний |
2 |
Глава 6 |
Здоровый образ жизни и его составляющие |
4 |
М-3 |
Обеспечение военной безопасности государства |
15 |
Р-5 |
Основы обороны государства |
|
Глава 7 |
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны |
6 |
Глава 8 |
Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества |
2 |
Глава 9 |
Виды Вооружённых Сил Российской Федерации и рода войск |
6 |
Глава 10 |
Боевые традиции Вооружённых Сил России |
1 |
Итоговое задание |
||
Всего часов |
35 |
Поурочный план
10 класс
№ раздела, темы, урока |
Наименование раздела, темы, урока |
Количество часов |
Дата проведения |
|||||||||
план |
факт |
|||||||||||
10 А |
10Б |
10А |
10Б |
|||||||||
М-1 |
Основы безопасности личности, общества, государства |
14 |
|
|
|
|
||||||
Р-1 |
Основы комплексной безопасности |
|
|
|
|
|
||||||
Глава 1 |
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни |
6 |
|
|
|
|
||||||
1 |
Автономное пребывание человека в природной среде |
1 |
|
|
|
|
||||||
2 |
Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде |
1 |
|
|
|
|
||||||
3 |
Обеспечение личной безопасности на дорогах |
1 |
|
|
|
|
||||||
4 |
Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях |
1 |
|
|
|
|
||||||
5 |
Правила личной безопасности при угрозе террористического акта |
1 |
|
|
|
|
||||||
6 |
Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности ТЕСТ І |
1 |
|
|
|
|
||||||
Глава 2 |
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций |
3 |
|
|
|
|
||||||
7 |
Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия |
1 |
|
|
|
|
||||||
8 |
Рекомендации населения по обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного характера |
1 |
|
|
|
|
||||||
9 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и возможные их последствия Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера |
1 |
|
|
|
|
||||||
Глава 3 |
Современный комплекс проблем безопасности военного характера |
3 |
|
|
|
|
||||||
10 |
Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона Характер современных войн и вооружённых конфликтов |
1 |
|
|
|
|
||||||
11 |
Международный терроризм - угроза национальной безопасности России Виды террористических актов, их цели и способы осуществления |
1 |
|
|
|
|
||||||
12 |
Наркотизм и национальная безопасность России |
1 |
|
|
|
|
||||||
Р-2 |
Защита населения от чрезвычайных ситуаций |
|
|
|
|
|
||||||
Глава 4 |
Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества, государства |
2 |
|
|
|
|
||||||
13 |
Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности |
1 |
|
|
|
|
||||||
14 |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи |
1 |
|
|
|
|
||||||
М-2 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
6 |
|
|
|
|
||||||
Р-3 |
Основы здорового образа жизни |
|
|
|
|
|
||||||
Глава 5 |
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний |
2 |
|
|
|
|
||||||
15 |
Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности |
1 |
|
|
|
|
||||||
16 |
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика |
1 |
|
|
|
|
||||||
Глава 6 |
Здоровый образ жизни и его составляющие |
4 |
|
|
|
|
||||||
17 |
Здоровый образ жизни |
1 |
|
|
|
|
||||||
18 |
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека |
1 |
|
|
|
|
||||||
19 |
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека |
1 |
|
|
|
|
||||||
20 |
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек ТЕСТ ІІ |
1 |
|
|
|
|
||||||
М-3 |
Обеспечение военной безопасности государства |
15 |
|
|
|
|
||||||
Р-5 |
Основы обороны государства |
|
|
|
|
|
||||||
Глава 7 |
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны |
6 |
|
|
|
|
||||||
21 |
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны Основные виды оружия и его поражающие факторы |
1 |
|
|
|
|
||||||
22 |
Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени |
1 |
|
|
|
|
||||||
23 |
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени |
1 |
|
|
|
|
||||||
24 |
Средства индивидуальной защиты |
1 |
|
|
|
|
||||||
25 |
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации |
1 |
|
|
|
|
||||||
26 |
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении |
1 |
|
|
|
|
||||||
Глава 8 |
Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества |
2 |
|
|
|
|
||||||
27
|
История создания Вооружённых Сил Российской Федерации Памяти поколений – дни воинской славы России |
1
|
|
|
|
|
||||||
28 |
Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации ТЕСТ ІІІ |
1 |
|
|
|
|
||||||
Глава 9 |
Виды Вооружённых Сил Российской Федерации и рода войск |
6 |
|
|
|
|
||||||
29 |
Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск |
1 |
|
|
|
|
||||||
30 |
Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС |
1 |
|
|
|
|
||||||
31 |
Военно-Морской флот, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ |
1 |
|
|
|
|
||||||
32 |
Ракетные войска стратегического назначения, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника |
1
|
|
|
|
|
||||||
33 |
Космические войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника |
1 |
|
|
|
|
||||||
34 |
Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации |
1 |
|
|
|
|
||||||
Глава 10 |
Боевые традиции Вооружённых Сил России |
1 |
|
|
|
|
||||||
35 |
Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества Дружба и войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений Итоговый тест |
1
|
|
|
|
|
||||||
|
Всего часов |
35 |
||||||||||
Содержание тем учебного курса
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства-14
Раздел I. Основы комплексной безопасности - 9
Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни -4
§1. Автономное пребывание человека в природной среде
Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия. Причины, приводящие человека к автономному существованию в природе. Способы подготовки человека к автономному существованию в природной среде.
§2. Практическая подготовка к автономному пребыванию в природной среде
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, приготовление пищи на костре, меры пожарной безопасности.
§3. Обеспечение личной безопасности на дорогах
Основные причины дорожно-транспортного травматизма. Роль «человеческого фактора» в возникновении ДТП. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Уровень культуры водителя и безопасность на дорогах.
§4. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице,в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.
§5. Правила личной безопасности при угрозе террористического акта
Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение личной безопасности в случае захвата в заложники. Обеспечение безопасности при перестрелке.
§6. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности
Уголовная ответственность за подготовку и совершение террористического акта (совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей). Уголовная ответственность за захват заложников; заведомо ложное сообщение об акте терроризма; организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем.
Глава 2. личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций - 3
§7. Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия
Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия.
§8. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера
Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера: геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.
§9.Чрезвычайные ситуации техногенного характераи возможные их последствияЧрезвычайные ситуации техногенного характера, причины ихвозникновения и возможные последствия.
§10. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера
Рекомендации населению по безопасному поведению в случае возникновения аварии на радиационно опасном, на химически опасном, на взрывопожароопасном, на гидротехническом объектах.
Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера - 3
§11..Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона
Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства.
§12.Характер современных войн и вооруженных конфликтов
Вооруженный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война
§13. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России
Терроризм — общие понятия и определения. Характеристика современной террористической деятельности в России. Международный терроризм как социальное явление.
§14. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления
Основные виды терроризма по средствам, используемым при осуществлении террористических актов, а также в зависимости от того, против кого направлен террор и какие перед ним поставлены цели.
Основные черты, которые характеризуют современный терроризм.
§15. Наркотизм и национальная безопасность России
Наркотизм как преступное социальное явление по незаконному распространению наркотиков среди населения ради получения прибыли. Основные составляющие наркотизма.
Раздел II. Защита населения от чрезвычайных ситуаций - 2
Глава 4. Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства - 2
§16. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности
Положения Конституции Российской Федерации, основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание основных положений законов, права и обязанности граждан.
§17. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее предназначение, структура и основные задачи.
Модуль ІI. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 6
Раздел III. Основы здорового образа жизни - 6
Глава 5. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний - 2
§18.Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности
Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.
§19.Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.
Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.
Глава 6. Здоровый образ жизни и его составляющие - 4
§20.Здоровый образ жизни
Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение дляздоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.
§21.Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека
Основные понятия о биологических ритмах человека. Влияниебиологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.
§22. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека
Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.
§23.Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя — разновидность наркомании. Наркомания — этозаболевание, возникающее в результате употребления наркотиков и психотропных веществ. Профилактика наркомании.
Модуль ІІI. Обеспечение военной безопасности государства - 18
Раздел V. Основы обороны государства - 18
Глава 7. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны - 6
§24. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны
Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.
Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.
§25. Основные виды оружия и его поражающие факторы
Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.
Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, поражающие факторы.
Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
§26. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени
Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
§27. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).
§28. Средства индивидуальной защиты
Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.
§29. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций
Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.
§30.Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности учащихся.
Глава 8. Вооруженные Силы Российской Федерации — защита нашего Отечества - 3
§31. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации
Организация вооруженных сил Московского государства вXIV—XVвв.
Военная реформа Ивана Грозного в середине XVIв. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIXв., создание массовой армии.
Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.
§32. Память поколений — дни воинской славы России
Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.
Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
§33. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации
Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, специальные войска, военные округа и флоты. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.
Глава 9. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск - 7
§34. Сухопутные войска
Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск.
§35. Военно-воздушные Силы
Военно-воздушные Силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС.
§36. Военно-морской флот
Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника.
§37. Ракетные войска стратегического назначения
Ракетные войска стратегического назначения (PBСH), их состави предназначение. Вооружение и военная техника.
§38. Воздушно-десантные войска
Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.
§39. Космические войска
Космические войска, их состав и предназначение.
§40. Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ
Пограничные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Войска гражданской обороны МЧС России.
Глава 10. Боевые традиции Вооруженных Сил России - 2
§41. Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества
Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.
Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.
Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.
§42. Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений
Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.
Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.
Всего часов - 35
Раздел III. Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающих реализацию рабочей программы
· Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная школа, средняя (полная школа: базовый и профильный уровни)) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2011.
· Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классыпод общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2011
· ОБЖ. 5–11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
· Смирнов А. Т.Б.О.Хренников, Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 10 кл. — М.: Просвещение, 2010.
· Смирнов А. Т.,. Б.О.ХренниковОсновы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 11 кл.. – М.: Просвещение, 2010.
· Рабочая тетрадь по ОБЖ 10-11 класс - М.: Просвещение, 2010.
· Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учеб. для учащихся 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, П. В. Ижевский. Под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2007.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс ОБЖ 10 класса
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
• основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
• потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
• основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
• порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
• состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
• основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
• основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
• требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
• предназначение, структуру и задачи РСЧС;
• предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
уметь:
• владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
• оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для ведения здорового образа жизни;
• оказания первой медицинской помощи;
• развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
• вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Раздел V. Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
10 класс
I. Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.
1.Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?
а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;
б. не считать деньги на виду у всех;
в. избегать мест большого скопления народа;
г. держаться подальше от рынков и любой толпы;
д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.
2.Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?
а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;
б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;
в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;
г. держаться поближе к стенам домов.
3.Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?
а. согласиться и сесть в машину;
б. посоветоваться с друзьями;
в. согласиться, если водитель внушает доверие;
г. не принимать предложение.
4.Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?
а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;
б. следует менять темп ходьбы;
в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;
г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.
5.Где лучше занять место, зайдя в кафе или ресторан?
а. подальше от выхода, спиной к стене;
б. поближе к выходу, спиной к стене;
в. рядом со стойкой;
г. подальше от стойки;
д. в слабо освещённом углу, чтобы не заметили.
6.Как поступить, если необходимо поменять валюту?
а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;
б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;
в. действовать по обстоятельствам;
г. посоветоваться с прохожими;
7.Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?
а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;
б. посоветоваться с друзьями;
в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;
г. не следует принимать приглашение.
8.Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?
а. не следует садиться;
б. следует сесть на заднее сидение;
в. следует сесть, где понравиться;
г. следует сесть поближе к водителю.
9.Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?
а. рядом с подножкой;
б. в проходе у выхода;
в. в центральном проходе;
г. там, где есть место;
10. Как необходимо обходить стоящий трамвай?
а. как удобно пешеходу;
б. сзади, как и автобус;
в. спереди;
г. как большинство других пешеходов;
д. сзади и спереди.
11.Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?
а. поблагодарить и выпить,
б. поблагодарить и отказаться;
в. посоветоваться с родственниками;
г. выпить, если предлагающие внушают доверие.
12.Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним доходит незнакомец?
а. не следует обращать на постороннего внимания;
б. пропустить незнакомца вперёд;
в. под любым предлогом задержаться у подъезда;
г. войдя в подъезд побежать наверх.
13.Что необходимо принять человеку, если он всё-таки вошёл в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение?
а. не следует ничего предпринимать, вести себя как обычно;
б. заговорить с незнакомцем;
в. нажать кнопки «диспетчер» и «стоп», завязать разговор с диспетчером и ехать на свой этаж;
г. постоянно наблюдать за действиями незнакомца.
0 класс, I(ответы)
Фамилия, Имя, класс |
|
|||||
№ вопроса |
Варианты ответов |
|||||
а |
б
|
в |
г |
д |
е |
|
1 |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
2
|
|
Х |
Х |
|
|
|
3 |
|
|
|
Х |
|
|
4 |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
5 |
Х |
|
Х |
|
|
|
6 |
|
Х |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
Х |
|
|
8 |
|
|
|
Х |
|
|
9 |
|
|
Х |
|
|
|
10 |
|
|
Х |
|
|
|
11 |
|
Х |
|
|
|
|
12 |
|
Х |
Х |
|
|
|
13 |
|
|
Х |
Х |
|
|
II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
1.Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?
а. гомеопатические;
б. физические;
в. химические и биологические;
г. социальные и психические.
2.Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?
а. сапрофиты;
б. спорофиты;
в. условно патогенные;
г. болезнетворные (патогенные);
д. безусловно патогенные.
3.Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?
а. снижение температуры тела;
б. подъём температуры тела;
в. озноб, разбитость во всём теле;
г. головная боль.
4.Какими путями обычно передаются инфекции?
а. фекально-оральным;
б. фекально-капельным;
в. воздушно-капельным и жидкостным;
г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.
5.Дополните предложение.
Иммунитет с биологической точки зрения-это…
а. основа хорошего здоровья каждого человека;
б. способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
в. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
г. способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.
6.Дополните предложение.
Здоровый образ жизни-это…
а. способ существования разумных существ;
б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;
в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.
7.Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?
а. сердечно-дыхательная выносливость;
б. сердечная сила и дыхательная выносливость;
в. мышечная сила и выносливость;
г. скоростные качества и гибкость.
8.Каковы основные признаки отравления человека никотином?
а. покраснение лица, повышение температуры тела;
б. кашель, тошнота;
в. головокружение;
г. горечь во рту.
9.На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?
а. на щитовидную;
б. на слюнные и лимфатические;
в. на поджелудочную;
г. на половую.
10.На сколько короче продолжительность жизни алкоголика по сравнению с непьющим человеком?
а. на 5 лет в. на 10 лет
б. на 2 года г. на 15 лет
11.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?
а. положить на живот горячую грелку;
б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок;
в. положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;
г. дать понюхать вотку, смоченную нашатырным спиртом;
12.Вчём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?
а. уложить пострадавшего на спину;
б. очистить дыхательные пути пострадавшего;
в. уложить пострадавшего на бок или живот;
г. дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную в нашатырном спирте и вызвать «скорую помощь»;
13.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?
а. дать обезболивающие средство;
б. вызвать «скорую помощь»;
в. промыть пострадавшему желудок;
г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.
10 класс, II(ответы)
Фамилия, Имя, класс |
|
|||||
№ вопроса |
Варианты ответов |
|||||
а |
б
|
в |
г |
д |
е |
|
1 |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
2 |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
3 |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
4 |
Х |
|
Х |
Х |
|
|
5 |
|
|
Х |
|
|
|
6 |
|
|
Х |
|
|
|
7 |
Х |
Х |
|
Х |
|
|
8 |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
9 |
|
|
Х |
Х |
|
|
10 |
|
|
|
Х |
|
|
11 |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
12 |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
13 |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
10 класс
IІІ. Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.
1.Дополните предложение.
Боевые традиции-это…
а. система межличностных отношений в воинских коллективах;
б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;
в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;
г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.
2.Что характерно для любого воинского коллектива?
а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;
б. способность сохранять структуру и функции;
в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;
г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;
д. способность быстро изменять организационную структуру.
3.Дополни предложение.
Ордена-это…
а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;
б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;
в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.
г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.
4.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?
а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;
б. орден «За заслуги перед Отечеством»;
в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;
г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».
5.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?
а. парадной деятельности;
б. боевой деятельности;
в. учебно-боевой деятельности;
г. повседневной деятельности;
д. гарнизонной и караульной служб;
е. боевой учёбы.
10 класс, IІІ (ответы)
Фамилия, Имя, класс |
|
|||||
№ вопроса |
Варианты ответов |
|||||
а |
б
|
в |
г |
д |
е |
|
1 |
|
Х |
|
|
|
|
2 |
Х |
Х |
|
Х |
|
|
3 |
|
|
Х |
|
|
|
4 |
Х |
|
Х |
|
|
|
5 |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
Итоговый тест по ОБЖ. 10 класс.
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
а) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;
б) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;
в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.
2. Готовясь к походу, вам необходимо правильно подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать:
а) одежда должна быть свободной, чистой и сухой, носиться в несколько слоёв;
б) одежда должна быть из синтетических материалов;
в) одежда должна быть из однотонного или камуфлированного материала, чистой и сухой.
3. Что запрещается делать при разведении костра:
а) использовать для костра сухостой;
б) разводить костёр возле источника воды;
в) разводить костёр на торфяных болотах;
г) использовать для костра сухую траву;
д) оставлять дежурить возле костра менее 3 человек.
4. Опасными местами в любое время суток могут быть:
а) подворотни, заброшенные дома, задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;
б) парикмахерские, ремонтные мастерские, любые магазины, банки, кафе, бары;
в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.
5. К преступлениям небольшой тяжести относятся:
а) неумышленное деяние, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает одного года лишения свободы;
б) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает трёх лет лишения свободы;
в) умышленное или неумышленное деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает двух лет лишения свободы.
6. Что такое землетрясение:
а) область возникновения подземного удара;
б) подземные удары и колебания поверхности Земли;
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
7. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стёкла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:
а) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;
б) займёте место в дверном проёме;
в) закроете окна и двери, перейдёте в подвальное помещение или защитное сооружение.
8. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:
а) выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом;
б) закрыть все окна и двери;
в) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации.
9. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного наводнения необходимо начинать тогда, когда уровень воды:
а) достиг отметки вашего пребывания и создаётся реальная угроза вашей жизни;
б) затопил подвальные помещения и достиг первого этажа здания, где вы находитесь;
в) станет резко подниматься.
10. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:
а) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций на взрывоопасносных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;
б) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;
в) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования.
11. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определённого времени, - это:
а) территория заражения;
б) очаг химического заражения;
в) область химического заражения;
г) зона химического заражения.
12. РСЧС создана с целью:
а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других работ;
б) объединение усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
13. Ядерное оружие – это:
а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использование ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землёй (под водой);
б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счёт возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.
14. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:
а) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;
б) в результате вдыхания заражённого воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении заражённой пищи и воды;
в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.
15. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище:
а) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;
б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;
в) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения;
г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.
16. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:
а) начальный период, период инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период;
б) предынкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;
в) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.
17. Самым надёжным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:
а) наложение давящей повязки;
б) пальцевое прижатие;
в) наложение жгута;
г) максимальное сгибание конечности.
18. Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки:
а) повязка предохраняет рану от воздействия воздушной среды;
б) повязка предохраняет рану от загрязнения;
в) повязка закрывает рану;
г) повязка уменьшает боль.
19. При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:
а) проводить иммобилизацию повреждённых конечностей;
б) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;
в) останавливать кровотечение.
20. Какие из причин могут вызвать травму позвоночника:
а) удар твёрдым предметом по пальцам ног;
б) потоп;
в) выпадение радиоактивных веществ;
г) удар электрическим током.
21. Каковы правильные действия по нанесению прекардиального удара в область грудины:
а) прекардиальный удар, короткий и достаточно резкий, наносится в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см, локоть руки, наносящий удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего, сразу после удара выяснить – возобновилась ли работа сердца;
б) прекардиальный удар наносится ладонью в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см и на 2 см влево от центра грудины, локоть руки, наносящей удар. Должен быть направлен поперёк тела пострадавшего, удар должен быть скользящим;
в) прекардиальный удар наносится ребром сжатой в кулак ладони в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см и на 2 см влево от центра грудины, после первого удара сделать второй удар.
22. Режим жизнедеятельности человека – это:
а) система деятельности человека в быту и на производстве;
б) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна;
в) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания.
23. Причинами переутомления являются:
а) продолжительный сон и продолжительный активный отдых;
б) неправильная организация труда и чрезмерная учебная нагрузка;
в) позднее пробуждение после сна, отказ от завтраков и прогулок.
24. Какие продукты питания способствуют здоровью зубов:
а) кондитерские, макаронные и мясные изделия;
б) жирная пища;
в) овощи, богатые клетчаткой и кальцием.
25. Признаками алкогольного отравления являются:
а) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние;
б) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, улучшение аппетита, снижение иммунитета;
в) отсутствие речи, повышение температуры тела и артериального давления.
26. Вооружённые Силы – это:
а) вооружённая система государства, обеспечивающая защиту его интересов, находящаяся в постоянной боеготовности для отпора возможной агрессии со стороны других государств;
б) составная часть государства, защищающая его рубежи от нападения противника, владеющая современной военной техникой и вооружением;
в) вооружённая организация государства, одно из важнейших орудий политической власти.
27. Военно – Морской Флот – это:
а) вид вооружённых сил, который предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил;
б) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач по разгрому военно-морских сил противника;
в) вид войск, обеспечивающий решение стратегических и локальных боевых задач с применением специальной военной техники и вооружения.
28. Под обороной государства понимается:
а) вооружённая система государства, обеспечивающая защиту его интересов от агрессии со стороны других государств;
б) система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооружённой защите и вооружённая защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности её территории;
в) система военных реформ, направленных на совершенствование Вооружённых Сил государства для подготовки их к вооружённой защите от агрессии.
29. Боевые традиции – это:
а) определённые правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;
б) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;
в) специальные нормы, предъявляемые к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения воинской службы.
30. Из приведённых волевых качеств определите те, которые наиболее необходимы для выполнения воинского долга:
а) решительность, выдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей;
б) агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;
в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.
31. На чём основано действие химического оружия:
а) на радиоактивных свойствах веществ;
б) на токсических свойствах некоторых веществ;
в) на основе ионизации веществ.
32. К средствам коллективной защиты относятся:
А) убежища;
Б) ватно-марлевые повязки;
В) респираторы.
33. Противогазы подразделяют на:
А) пропускные;
Б) защитные;
В) фильтрующие.
Найдите ошибку.
34. В противогазах адсорбентом служит:
А) кислород;
Б) активированный уголь
В) аэрозоль;
Г) водород.
35. Спецодежду изолирующего типа изготавливают из:
А) материалов, которые позволяют «дышать» коже;
Б) материалов, которые не пропускают ни капли, ни пары ядовитых веществ;
В) материалов адсорбирующего действия.
36. Дизентерия относится к:
А) инфекциям дыхательных путей;
Б) кишечным инфекциям;
В) паразитическим инфекциям;
Г) зоонозным инфекциям
37. Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни называют:
А) бациллоносным периодом;
Б) инкубационным периодом;
В) парамантозный периодом.
38. В качестве знака, обозначающего желание воюющей стороны эвакуировать раненых и потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий используется знак:
а) белый квадрат с красной полосой;
б) синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне;
в) белый флаг;
г) красный крест или красный полумесяц на белом фоне.
39. День защитников Отечества 23 февраля установлен в ознаменование:
а) разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Сталинградом в 1943 году;
б) победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году;
в) снятия блокады города Ленинграда в 1944 году.
40. Бородинское сражение между русской армией М. И. Кутузова и французской армией Наполеона произошло:
а) в 1825 году;
б) в 1815 году;
в) в 1812 году.
Ответы на тестовые задания:
№ вопроса |
||||||||||
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
00 |
|
Б |
А |
В |
А |
В |
Б |
Б |
В |
А |
10 |
В |
Г |
Б |
В |
Б |
Б |
В |
В |
А |
Б |
20 |
Г |
А |
Б |
Б |
В |
А |
В |
А |
Б |
Б |
30 |
А |
Б |
А |
В |
Б |
Б |
Б |
Б |
В |
Б |
40 |
В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|