Черчение 9 класс
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 2007г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.
В изучении курса черчения используются следующие методы:
Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом
Цели и задачи курса:
Программа ставит целью:
-научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
В процессе обучения черчению ставятся задачи:
- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;
-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;
-прививать культуру графического труда.
Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса черчения рассчитано на один год обучения, один час в неделю. Всего за год 34 часа.
Раздел II. Учебно-тематический план.
Рабочая программа рассматривают следующее распределение учебного материала
Содержание |
Кол-во часов |
Правила оформления чертежей |
7 |
Способы проецирования |
9 |
Чтение и выполнение чертежей деталей |
17 |
Обобщение знаний |
1 |
Всего |
34 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Общие сведения о способах проецирования(1 час)
Сечения и разрезы (14 часов)
Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях.
Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.
Применение разрезов в аксонометрических проекциях.
Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения.
Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.
Решение графических задач, в том числе творческих.
Сборочные чертежи (14 часов):
Чертежи типовых соединений деталей (5 часа)
Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.
Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.
Выполнение чертежей резьбовых соединений.
Сборочные чертежи изделий (9 часов)
Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.).
Изображения на сборочных чертежах.
Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.
Чтение сборочных чертежей. Деталирование.
Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.
Чтение строительных чертежей (2 часа)
Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей.
Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.
Размеры на строительных чертежах.
Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.
Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.
Контрольная работа(2 час)
Обязательный минимум графических и практических работ
№ |
Содержание работы |
Примечание |
12 |
Эскиз деталей с выполнением сечений |
С натуры или по аксонометрической проекции |
13 |
Эскиз детали с выполнением необходимого разреза |
--------- |
14 |
Чертеж детали с применением разреза |
По одному или двум видам детали |
15 |
Устное чтение чертежей |
---------- |
16 |
Эскиз с натуры |
С применением необходимых разрезов, сечений и других условностей и упрощений |
17 |
Чертеж резьбового соединения |
--------- |
18 |
Чтение сборочных чертежей
|
С выполнением технических рисунков 1 -2 деталей |
19 |
Деталирование
|
Выполняются чертежи 1- 2 деталей |
20 |
Решение творческих задач с элементами конструирования |
---------- |
21 |
Чтение строительных чертежей |
С использованием справочных материалов |
22 |
Выполнение чертежа детали (контрольная работа) |
По сборочному чертежу |
Примечание. Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения – в тетрадях.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения 9 класс
Учащиеся должны знать:
- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь - понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
- изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений.
- основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;
- условные изображения и обозначения резьбы.
Учащиеся должны иметь понятие:
- об изображениях соединений деталей;
- об особенностях выполнения строительных чертежей.
Учащиеся должны уметь:
- рационально использовать чертежные инструменты;
- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
- анализировать графический состав изображений;
- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
- выбирать необходимое число видов на чертежах;
- осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;
- применять графически е знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.
- выполнять необходимые разрезы и сечения;
- правильно выбирать главное изображение и число изображений;
- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;
- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;
- выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей;
- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся
Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.
Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.
Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.
Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.
Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:
1. Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).
2. Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).
После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.
Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.
При устной проверке знаний оценка «5» ставится,если ученик:
а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;
б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;
б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.
При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;
б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;
б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.
Методическая литература:
Для учителя
1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2007.
2.Борисов Д.М. Черчение. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности. М.:Просвещение,1987, с изменениями.
3.Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1990.
4.Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2004.
5.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
6.Манцветова Н.В., Майнц Д.Ю., Галиченко К.Я., Ляшевич К.К. Проекционное черчение с задачами. Учебное пособие для технических специальных вузов. – М.: Высшая школа, 1978.
7.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.
Для учащихся
1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2007.
2.Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 1990.
3.Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся 7-8 классов. - М.: Просвещение, 1991.
4.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
5.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.
6.Словарь- справочник по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,1993.
7.Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,1990.
Учебные таблицы
Макарова М.Н. Таблицы по черчению, 8 класс: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1987
Инструменты, принадлежности и материалы для черчения
1)Учебник «Черчение»;
2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей;
3) Чертежная бумага плотная нелинованная
- формат А4
4) Миллиметровая бумага;
5) Калька;
6) Готовальня школьная
(циркуль круговой, циркуль разметочный);
7) Линейка деревянная 30 см.;
8) Чертежные угольники с углами:
а) 90, 45, 45 -градусов;
б) 90, 30, 60 - градусов.
9) Рейсшина;
10) Транспортир;
11) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;
12) Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);
13) Ластик для карандаша (мягкий);
14) Инструмент для заточки карандаша.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
№ урока |
Кол. часов |
Тема урока. Цели урока. |
Дата проведения |
Наглядные пособия |
Домашнее задание |
||||||||||||||||||||||||||||
план |
факт |
||||||||||||||||||||||||||||||||
9а |
9б |
9в |
9а |
9б |
9в |
||||||||||||||||||||||||||||
Iчетверть (9 часов) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Чертежи в системе прямоугольных проекций (1 час). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
1 час |
Обобщение сведений о способах проецирования. - Выявление знаний за первый учебный год. -Развитие пространственного, технического и образного мышления. -Обобщить навыки последовательного построения чертежа. |
|
|
|
|
|
|
-учебные таблицы: «Виды графических изображений»-2 таблицы, -модель трехгранного угла - модели деталей из картона |
§19, стр.126 №2 в тетрадь. |
|||||||||||||||||||||||
Сечения и разрезы на чертежах (14 часов). |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
2-3. |
2 часа |
Общие понятия о сечениях и разрезах. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений, их обозначение. Графическое обозначение материалов -Дать понятие о сечении и его целесообразности. Научить определять места сечений. -Познакомить с видами сечений (наложенные, вынесенные, в разрыве детали) -Ознакомить учащихся с типичными конструктивными элементами деталей для выявления формы, которых необходимо применение сечений. |
|
|
|
|
|
|
-учебные таблицы: «Сечения», «Сечения и разрезы» -модели деталей -карточки-задания № 1-2 |
§20-22; Формат для эскизов (в клетку) |
|||||||||||||||||||||||
4. |
1 час |
Графическая работа №1. Эскиз деталей с применением сечений. -Закрепление умений и навыков в построении и обозначении сечений. -Проверка качества усвоения материала по теме. -Развитие пространственного представления и мышления. |
|
|
|
|
|
|
-карточки-задания №3 -формат для эскизов -чертежные инструменты и принадлежности. |
§20-22 повторить |
|||||||||||||||||||||||
5. |
1 час |
Разрезы. Простые разрезы. Отличие разреза от сечения. Расположение, обозначение на чертежах. Местные разрезы. -Дать понятие о разрезах как об изображениях. -Знакомство с классификацией разрезов. -Формирование навыков построения целесообразных разрезов. |
|
|
|
|
|
|
-учебные таблицы: «Сечения и разрезы»; «Фронтальный разрез»; «Горизонтальный разрез»; «Профильный разрез». |
§23-24, -формат для эскизов. |
|||||||||||||||||||||||
6. |
1 час |
Графическая работа №2 Эскиз детали с применением необходимого разреза. -Проверка усвоения материала и закрепление сформированных умений и навыков в построении эскизов деталей с целесообразным разрезом. -Формирование навыков самостоятельной работы. |
|
|
|
|
|
|
-формат для эскизов -чертежные инструменты -карточки-задания №7 |
§23-24 повторить |
|||||||||||||||||||||||
7. |
1 час |
Соединение половины разреза с половиной вида. Особенности нанесения размеров. Особые случаи разрезов (тонкие стенки, ребра жесткости). -Учить определять необходимость построения на чертеже соединения половины вида и разреза. -Определять значимость выбора разреза от симметричности детали. -Познакомить с особыми случаями разрезов |
|
|
|
|
|
|
-учебная таблица: «Соединение вида и разреза» -учебник -чертежные инструменты |
§25 (п. 2), §26 рис.195 стр.150 №3 в тетрадь |
|||||||||||||||||||||||
8. |
1 час |
Соединение части разреза счастью вида. -Формирование у учащихся правильных приемов построения целесообразных разрезов -Закрепление навыков чтения чертежей. -Развитие логического мышления, пространственного представления |
|
|
|
|
|
|
-учебник - таблица прошлого урока -карточки-задания №9 |
§25, §26 повторить -формат А4 (горизонтальный) |
|||||||||||||||||||||||
9. |
1 час |
Графическая работа №3 Чертеж детали с применением разреза (по одному или двум видам детали). - Закрепление навыков построения целесообразных разрезов -Выявление знаний по теме: «Соединение вида и разреза». |
|
|
|
|
|
|
-карточки-задания №10 или учебник стр.153 рис.201 -образцы чертежей -формат А4 -чертежные инструменты и принадлежности. |
§25, §26 повторить |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
10(1) |
1 час |
Разрезы на аксонометрических проекциях (вырезы 1/4 части детали) - Знакомство с построением аксонометрических проекций деталей с вырезом. -Закрепление знаний о расположении осей (X,Y,Z). -Совершенствование графических навыков |
|
|
|
|
|
|
-учебные таблицы: «Аксонометрические проекции деталей с вырезом» -модели деталей с вырезом (пластмасса) -карточки-задания №13 |
§26, §27 |
|||||||||||||||||||||||
11(2) |
1 час |
Решение задач на реконструкцию внешней и внутренней формы. -Закрепление навыков выполнения соединения половины вида детали с половиной разреза. -Развитие навыков логического мышления, пространственного представления. |
|
|
|
|
|
|
-карточки-задания № 8-9 -учебная таблица: «Соединение вида и разреза» -тетрадь -чертежные принадлежности |
Повторить правила чтения чертежей §17 |
|||||||||||||||||||||||
12(3) |
1 час |
Практическая работа №4 Устное чтение чертежей - Закрепление навыков по правилам чтения чертежей -Формирование навыков самостоятельной работы -Развитие навыков логического мышления |
|
|
|
|
|
|
-карточки-задания № 11
|
|
|||||||||||||||||||||||
13(4) |
1 час |
Определение необходимого и достаточного количества изображений на чертежах. Выбор главного изображения. -Знакомство с правилами выбора главного вида и необходимого количества изображений, условности и упрощения на чертежах. -Формирование познавательного интереса к предмету. -Развитие навыков логического мышления
|
|
|
|
|
|
|
-учебные таблицы «Выбор изображений на чертеже» -карточки-задания №11 |
§28-29 стр. 154-157 -формат для эскизов |
|||||||||||||||||||||||
14(5) |
1 час |
Графическая работа №5 Эскиз детали с применением условностей и упрощений - Проверка знаний по темам: «Разрезы», «Сечения», «Условности и упрощения на чертежах». -Закрепление навыков выполнения разрезов. |
|
|
|
|
|
|
-карточки-задания №12 -формат для эскизов -чертежные принадлежности и инструменты |
§28-29 повторить |
|||||||||||||||||||||||
15(6) |
1 час |
Творческие задачи на графическое моделирование формы по чертежу с неполными данными. -Закрепление навыков в выполнении соединения половины вида с половиной разреза. -Формирование познавательного интереса к предмету. -Развитие пространственного представления и мышления. |
|
|
|
|
|
|
-карточки-задания №14 -тетрадь -чертежные принадлежности |
§28-29 повторить |
|||||||||||||||||||||||
Сборочные чертежи (14 часов). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
16(7) |
1 час |
Общие сведения о соединениях деталей. Разъемные соединения. Шпоночные и штифтовые соединения. -Дать основные понятия о соединениях деталей. -Научить правилам изображения на чертежах разъемных соединений деталей. -Закрепление знаний, умений и навыков выполнения чертежей с использованием разрезов. |
|
|
|
|
|
|
-учебные таблицы «Разъемные и неразъемные соединения», «Шпоночные и штифтовые соединения» -учебник -чертежные принадлежности и инструменты |
§30; §33 -чертежные принадлежности |
|||||||||||||||||||||||
IIIчетверть (10 часов). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
17(1) |
1 час |
Изображение резьбы на стержне и в отверстии -Дать основные понятия о резьбовых соединениях -Научить правилам изображения резьбы на стержне и в отверстии на чертежах -Закрепление знаний, умений и навыков выполнения чертежей с использованием разрезов. |
|
|
|
|
|
|
-учебные таблицы «Резьбовые соединения» -модели резьбовых соединений -учебник -чертежные принадлежности и инструменты |
§31-32 -чертежные принадлежности -формат А4 |
|||||||||||||||||||||||
18(2) |
1 час |
Графическая работа №6 Чертеж резьбового соединения (Болтовое соединение) -Закрепление навыков выполнения сборочных чертежей -Совершенствование навыков резьбового соединения -Формирование навыков самостоятельной работы
|
|
|
|
|
|
|
-карточки-задания №18 (или рис. 217 г) -формат А4 -чертежные принадлежности и инструменты |
§30-33 повторить |
|||||||||||||||||||||||
19(3) |
1 час |
Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций). Общие и отличительные признаки сборочных и рабочих чертежей. -Закрепить теоретические знания о рабочем чертеже детали. -Знакомство с новыми понятиями и графическими изображениями сборочных чертежей. -Дать сравнительную характеристику рабочего и сборочного чертежей. |
|
|
|
|
|
|
-учебные таблицы: «Сборочный чертеж», «Чертежи деталей» -учебник -тетрадь |
§34 |
|
||||||||||||||||||||||
20(4) |
1 час |
Условности и упрощения на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей, последовательность. -Познакомить учащихся с условностями и упрощениями на сборочных чертежах. -Научить читать сборочные чертежи -Развивать устную речь учащихся.
|
|
|
|
|
|
|
-учебные таблицы: «Сборочный чертеж», «Чертежи деталей» -учебник -тетрадь |
§35-36 |
|||||||||||||||||||||||
21(5) |
1 час |
Практическая работа №7 Чтение сборочных чертежей -Закрепление знаний по теме «Условности и упрощения на сборочных чертежах», «Порядок чтения сборочных чертежей». -Развитие умения излагать свои мысли грамотно, в полном объеме, используя термины учебного предмета.
|
|
|
|
|
|
|
-учебная таблица «Сборочный чертеж» -тетрадь |
§35-36 повторить |
|||||||||||||||||||||||
22(6) |
1 час |
Деталирование сборочного чертежа. Порядок выполнения чертежей деталей. Выбор числа изображений. -Познакомить учащихся с понятием – Деталирование. -Изучить порядок деталирования. -Закрепить новый материал. -Закрепить знания по теме: «Чтение сборочных чертежей». Научить выделять стандартные детали, входящие в изделие.
|
|
|
|
|
|
|
-учебные таблицы: «Сборочный чертеж», «Чертежи деталей» -учебник -тетрадь |
§37 |
|||||||||||||||||||||||
23-24 (7-8) |
2 часа |
Деталирование сборочного чертежа. Выполнение чертежей без нанесения размеров. -Закрепление знаний по темам: «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование». -Совершенствовать навыки выполнения чертежей деталей, по сборочным чертежам изделий. -Формирование графической грамотности. |
|
|
|
|
|
|
-учебная таблица: «Порядок деталирования сборочного чертежа» -задание из учебника рис. 244 (1); 245 (1). |
§37 |
|||||||||||||||||||||||
25(9) |
1 час |
Определение размерных данных при деталировании. Использование пропорционального масштаба. -Научить определять действительные размеры детали входящей в сборочную единицу, при помощи графика углового масштаба. -Закрепление знаний по теме «Деталирование», «Нанесение размеров» -Закрепление знаний, умений и навыков по деталированию сборочного чертежа, в выборе изображения детали. |
|
|
|
|
|
|
-учебные таблицы прошлых уроков -учебник -тетрадь |
§37 -формат А4 чертежные принадлежности |
|||||||||||||||||||||||
26(10) |
1 час |
Графическая работа №8 (1 часть) Деталирование сборочного чертежа -Закрепление знаний по темам «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование», «Нанесение размеров на чертежах». -Совершенствование навыков выполнения чертежей деталей по сборочному чертежу изделий. -Воспитывать интерес к предмету, формировать графическую культуру.
|
|
|
|
|
|
|
-карточки-задания №21 -формат А4 -чертежные инструменты и принадлежности |
§37 повторить |
|||||||||||||||||||||||
IVчетверть (8 часов). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
27(1) |
1 час |
Графическая работа №8 (2 часть) Деталирование сборочного чертежа -Закрепление знаний по темам «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование», «Нанесение размеров на чертежах». -Совершенствование навыков выполнения чертежей деталей по сборочному чертежу изделий. -Воспитывать интерес к предмету, формировать графическую культуру |
|
|
|
|
|
|
-карточки-задания №21 -формат А4 -чертежные инструменты и принадлежности |
§37 повторить -формат для эскизов |
|||||||||||||||||||||||
28-29 (2-3) |
2 часа |
Графическая работа №9 Решение творческих задач с элементами конструирования. -Закрепление навыков построения целесообразных видов, разрезов, сечений и т.д. -Развитие навыков конструирования. -Совершенствование навыков логического мышления
|
|
|
|
|
|
|
-карточки-задания №22 |
|
|||||||||||||||||||||||
Основы архитектурно-строительного черчения (2 часа). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
30(4) |
1 час |
Общие сведения об архитектурно-строительных чертежах, их значение. Отличие от машиностроительных чертежей. -Познакомить с архитектурно-строительными чертежами, с правилами их оформления и выполнения. -Условные изображения на строительных чертежах, обозначение материалов. -Научить понимать (читать) строительные чертежи.
|
|
|
|
|
|
|
-учебные таблицы «Строительные чертежи» -учебник -строительные чертежи прошлых лет |
§38-40 |
|||||||||||||||||||||||
31(5) |
1 час |
Практическая работа №10 Чтение строительных чертежей. -Закрепление знаний по теме: «Архитектурно-строительные чертежи», «Условные изображения на строительных чертежах». -Развитие творческих способностей, фантазии, пространственного мышления.
|
|
|
|
|
|
|
-карточки-задания №24 |
§38-40 повторить -форматА3 |
|||||||||||||||||||||||
32-33 (6-7) |
2 часа |
Графическая работа №11 (контрольная) Чертежи детали по сборочному чертежу. -Закрепление навыков построения чертежей деталей по чертежам изделий с применением сечений, разрезов. -Совершенствование навыков выполнения аксонометрических проекций деталей с вырезом ¼ части.
|
|
|
|
|
|
|
-карточки-задания №26 -формат А3 -чертежные инструменты и принадлежности -учебник |
стр.219, рис. 267 - рассмотреть |
|||||||||||||||||||||||
34(8) |
1 час |
Обзор разновидностей графических изображений. -Проверка всех знаний полученных на уроках черчения за два года обучения. -Закрепление полученных знаний.
|
|
|
|
|
|
|
-учебные таблицы «Разновидности графических изображений» 2 штуки. |
|
|||||||||||||||||||||||