ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ "ИМПУЛЬС" ГИМНАЗИИ №1 г. Хабаровска.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
Научное общество как общество учащихся и педагогов,
занимающихся «научным творчеством»
(Д.Б.Богоявленская),
Общество создано в соответствии с целями и задачами гимназического образования,
предусматривающего повышения качества образованности гимназистов, ориентацию
на методологический подход к образованию.
ЦЕЛИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА:
1) Создание условий для развития исследовательских способностей учащихся. 2) Помощь гимназистам в выявлении общих и социальных способностей в раскрытии интересов и склонностей учащихся, в развитии творческого мышления, в приобретении компетентности в определенной области знаний, способствующей осознанному выбору будущей профессии или рода занятий. 3) Создание в гимназии особого интеллектуального, духовного педагогического пространства, «развивающей среды творческого типа» (В.И.Панов), способствующей самореализации гимназистов.
2. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
1) Научное общество гимназистов создается на базе профильных классов ( 10 – 11 классов ), учащиеся которых в начале года делают выбор темы исследования, научного руководителя, объединяются тем самым в микро группы. Дети других классов тоже принимают участие в Гимназических чтениях. 2) Представитель каждой микро группы является членом научного совета.
НОГ "ИМПУЛЬС" Является составляющей структуры органов ученического самоуправления.
Информационная карта общественного объединения
Название объединения Научное общество «Импульс» МОУ "Гимназии №1"
Дата и место создания Создано в 2005 году. Гимназия №1
Численность 55 человек
Цели и задачи
Научное общество как общество учащихся и педагогов, занимающихся «научным творчеством» (Д. Б. Богоявленская), создано в соответствии с целями и задачами гимназического образования, предусматривающего повышения качества образованности гимназистов, ориентацию на методологический подход к образованию.
Цели общества:
1. Создание условий для развития исследовательских способностей учащихся, что предусматривает
- умение видеть проблемы;
- умение задавать вопросы;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение давать определение понятиям;
- умение классифицировать;
- умение делать выводы и умозаключения;
- умение структурировать и моделировать материал;
- умение доказать и защитить свои идеи.
2. Помощь гимназистам в выявлении общих и социальных способностей в раскрытии интересов и склонностей учащихся в развитии творческого мышления, в приобретении компетентности в определённой области знаний, способствующей осознанному выбору будущей профессии или рода занятий;
3. Осуществление педагогической поддержки одарённым детям через индивидуализацию обучения, «индивидуальное ведение» ученика, наставничество, способствующих личному становлению одарённых учащихся, преодолению деформации ценностно - мотивационной сферы;
4. Координация деятельности методических кафедр, проблемных групп, педагогов- наставников, классных руководителей по организации научно - исследовательской деятельности как ведущей стратегии обучения одаренных учащихся;
5. Создание в гимназии особого интеллектуального, духовного педагогического пространства, «развивающей среды творческого типа» (В .И. Панов), способствующей самореализации гимназистов.
Задачи научного общества:
1. Разработка педагогами тем исследования для всех возрастных групп и выявление у учащихся познавательных интересов и потребностей работать «за пределами заданного» (Д.Б. Богоявленская);
2. Создание микро групп «Учебное исследование», назначение которых обучение методологии научного творчества, организации исследования;
3. Использование возможностей гимназической библиотеки, краевой научной библиотеки, архива, музеев, Интернета для поисковой, исследовательской деятельности;
4. Разработка индивидуальных общеобразовательных программ для учащихся профильных классов на основе индивидуального исследования как возможность углубления и расширения знаний, обучение способом деятельности;
5. Привлечения учёных, научных сотрудников ВУЗов города для организации и проведение спецкурсов, лекториев, встреч с одарёнными учащимися, писателями для повышения качества гимназического образования;
6. Организация издательской деятельности в гимназии с целью публикации итогов гимназических конференций, материалов исследований учащихся и учителей.
Основные направления деятельности Научно-исследовательская
Основные программы Культуро - творческий профиль, научно- исследовательская деятельность, работа с одарёнными детьми, олимпиадное движение
Структура
1. Научное общество гимназистов создалось на базе профильных классов (10-11 классов), учащиеся которых в начале года делают выбор темы исследования, научного руководителя, объединяются тем самым в микрогруппы.
2. Представитель каждой микрогруппы является членом научного совета, задачи которого:
- координация деятельности микрогрупп; - организация встреч с представителями науки и культуры; - подготовка и проведение предметных недель, дней науки; - организация заседания научного совета; - подготовка гимназических чтений в участие в их работе; - организация издательской и информационной деятельности; - утверждение предложения о приёме в состав научного общества гимназистов 5-9 классов.
3. Научный совет гимназии возглавляет заместитель директора по научно - методической работе, задачи которого:
- общее руководство научно - исследовательской деятельностью учащихся и педагогов;
- проведение разъяснительной работы среди учащихся, родителей о роли и значении научного творчества;
- организация и проведение тематических семинаров, консультаций для педагогов по проблемам развития у учащихся исследовательских умений, обучения навыкам исследовательской деятельности;
- организация встреч с преподавателями ВУЗов города;
- общее руководство издательской деятельности;
4. Планирование и организация научного совета:
- организация участия гимназистов в научно - практических конференциях, конкурсах исследовательских работ;
- предоставление администрацией кандидатур педагогов для поощрения по итогам исследовательской деятельности.
Участие учеников во Всероссийских эвристических олимпиадах "Эйдос" (http://www.eidos.ru/olymp/)
ПРИНЦИПЫ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
1. Личностное целеполагание (диагностика ученических целей)
- Выявление «субъектного опыта».
- выявление личностного отношения ученика к знанию.
- определение личностного смысла образования .
- Постановка личностных задач в процессе обучения.
2. Создание «Эвристической образовательной ситуации»
- Формулировка проблемы
- Уточнение смысла деятельности, конкретизация задания
- Решение ситуации üДемонстрация образовательного результата
- Систематизация материала
- Введение культурно-исторических аналогов, согласование субъектного опыта с общекультурным Рефлексия
3. Продуктивность обучения (итог деятельности – творческая работа ученика как «собственный образовательный продукт»)
4. «Ситуативность обучения» («Учитель сопровождает ученика» в его познавательной деятельности)
5. Рефлексия
Руководство:
Кушнарёва Наталья Юрьевна, руководитель НОУ. 2006-2008-Президент Пяткова Влада. Вице-президент Верченова Евгения 2008-2011-Президент Верченова Евгения
В 2005 году в 1 гимназии создано научное общество «Импульс», президентом которого я и являюсь, что возлагает на меня большую ответственность. Благодаря опытным учителям и грамотному руководству, в том числе руководителю общества Кушнарёвой Наталье Юрьевне, заслуженному учителю России, мы всегда достойно представляем наш орган ученического самоуправления, целями которого является: развитие у детей исследовательских способностей, помощь гимназистам в выявлении общих и социальных способностей в раскрытии интересов и склонностей учащихся, в развитии творческого мышления, в приобретении компетентности в определённой области знаний, способствующей осознанному выбору будущей профессии или рода занятий. Создание в гимназии особого интеллектуального, духовного педагогического пространства, развивающей среды творческого типа, способствующей самореализации гимназистов. В 1 гимназии есть немало учащихся, способных делать маленькие научные открытия, О них гимназисты рассказывают на ежегодных гимназических конференциях, что вошло в традицию общества. Научное общество «Импульс» гимназии возобновило традицию приглашать в гости интересных людей. К нам в гости ежегодно приезжает писательница Валентина Боровицкая. Дети нашей школы, в т.ч. члены нашего общества, с интересом участвуют в беседе. «Импульс» следует традиции участвовать во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах, разработанные центром «Эйдос» в сотрудничестве с Российской академии наук, проходящих с помощью всемирной сети — Интернет. Ученики нашей 1 гимназии с удовольствием участвуют в них, ведь на этих олимпиадах требуется открывать новое, а не демонстрировать известное. После получения результатов из центра мы делаем газету с поздравлением, с рефлексиями, с результатами наших одарённых детей. Эта традиция пришла нам с тех пор, как мы стали участвовать в дистанционных олимпиадах. В конце учебного года мы устраиваем мероприятие «За честь гимназии», где мы подводим итоги достижений. Приглашаем родителей и благодарим их за воспитание лучших из лучших детей гимназии. Я делаю всё возможное, чтобы заинтересовать ребят в получении знаний, чтобы нашу школу услышали не только в родном городе, но и в России
.Евгения ВЕРЧЕНОВА