МБОУ "Гимназия №1" - Научное общество гимназистов "Импульс"

Гимназия №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Обратная связь

Появились вопросы?

Дополнительно


 

НОУ МОУ «Гимназия № 1»

http://wiki.ippk.ru/index.php/%D0%9D%D0%9E%D0%A3_%D0%9C%D0%9E%D0%A3_%C2%AB%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%E2%84%96_1%C2%BB

 

ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ "ИМПУЛЬС" ГИМНАЗИИ №1 г. Хабаровска.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА

  Научное общество как общество учащихся и педагогов,       
  занимающихся «научным творчеством» (Д.Б.Богоявленская),   
  создано в соответствии с целями и задачами 
  гимназического образования, предусматривающего   
повышения качества образованности гимназистов,     
ориентацию на методологический подход к образованию. 

ЦЕЛИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА:

 

1) Создание условий для развития исследовательских способностей учащихся. 2) Помощь гимназистам в выявлении общих и социальных способностей в раскрытии интересов и склонностей учащихся, в развитии творческого мышления, в приобретении компетентности в определенной области знаний, способствующей осознанному выбору будущей профессии или рода занятий. 3) Создание в гимназии особого интеллектуального, духовного педагогического пространства, «развивающей среды творческого типа» (В.И.Панов), способствующей самореализации гимназистов.

2. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА

1) Научное общество гимназистов создается на базе профильных классов ( 10 – 11 классов ), учащиеся которых в начале года делают выбор темы исследования, научного руководителя, объединяются тем самым в микрогруппы.Дети других классов тоже принимают участие в Гимназических чтениях. 2) Представитель каждой микрогруппы является членом научного совета.

НОГ "ИМПУЛЬС" Является составляющей структуры органов ученического самоуправления.

 


Информационная карта общественного объединения

Название объединения Научное общество «Импульс» МОУ "Гимназии №1"


Дата и место создания Создано в 2005 году. Гимназия №1


Численность 55 человек


Цели и задачи

Научное общество как общество учащихся и педагогов, занимающихся «научным творчеством» (Д. Б. Богоявленская), создано в соответствии с целями и задачами гимназического образования, предусматривающего повышения качества образованности гимназистов, ориентацию на методологический подход к образованию.


Цели общества:


1. Создание условий для развития исследовательских способностей учащихся, что предусматривает


- умение видеть проблемы;


- умение задавать вопросы;


- умение выдвигать гипотезы;


- умение давать определение понятиям;


- умение классифицировать;


- умение делать выводы и умозаключения;


- умение структурировать и моделировать материал;


- умение доказать и защитить свои идеи.


2. Помощь гимназистам в выявлении общих и социальных способностей в раскрытии интересов и склонностей учащихся в развитии творческого мышления, в приобретении компетентности в определённой области знаний, способствующей осознанному выбору будущей профессии или рода занятий;


3. Осуществление педагогической поддержки одарённым детям через индивидуализацию обучения, «индивидуальное ведение» ученика, наставничество, способствующих личному становлению одарённых учащихся, преодолению деформации ценностно - мотивационной сферы;


4. Координация деятельности методических кафедр, проблемных групп, педагогов- наставников, классных руководителей по организации научно - исследовательской деятельности как ведущей стратегии обучения одаренных учащихся;


5. Создание в гимназии особого интеллектуального, духовного педагогического пространства, «развивающей среды творческого типа» (В .И. Панов), способствующей самореализации гимназистов.


Задачи научного общества:


1. Разработка педагогами тем исследования для всех возрастных групп и выявление у учащихся познавательных интересов и потребностей работать «за пределами заданного» (Д.Б. Богоявленская);


2. Создание микрогрупп «Учебное исследование», назначение которых обучение методологии научного творчества, организации исследования;


3. Использование возможностей гимназической библиотеки, краевой научной библиотеки, архива, музеев, Интернета для поисковой, исследовательской деятельности;


4. Разработка индивидуальных общеобразовательных программ для учащихся профильных классов на основе индивидуального исследования как возможность углубления и расширения знаний, обучение способом деятельности;


5. Привлечения учёных, научных сотрудников ВУЗов города для организации и проведение спецкурсов, лекториев, встреч с одарёнными учащимися, писателями для повышения качества гимназического образования;


6. Организация издательской деятельности в гимназии с целью публикации итогов гимназических конференций, материалов исследований учащихся и учителей.


Основные направления деятельности Научно-исследовательская


Основные программы Культуро - творческий профиль, научно- исследовательская деятельность, работа с одарёнными детьми, олимпиадное движение


Структура


1. Научное общество гимназистов создалось на базе профильных классов (10-11 классов), учащиеся которых в начале года делают выбор темы исследования, научного руководителя, объединяются тем самым в микрогруппы.


2. Представитель каждой микрогруппы является членом научного совета, задачи которого:


- координация деятельности микрогрупп; - организация встреч с представителями науки и культуры; - подготовка и проведение предметных недель, дней науки; - организация заседания научного совета; - подготовка гимназических чтений в участие в их работе; - организация издательской и информационной деятельности; - утверждение предложения о приёме в состав научного общества гимназистов 5-9 классов.


3. Научный совет гимназии возглавляет заместитель директора по научно - методической работе, задачи которого:


- общее руководство научно - исследовательской деятельностью учащихся и педагогов;


- проведение разъяснительной работы среди учащихся, родителей о роли и значении научного творчества;


- организация и проведение тематических семинаров, консультаций для педагогов по проблемам развития у учащихся исследовательских умений, обучения навыкам исследовательской деятельности;


- организация встреч с преподавателями ВУЗов города;


- общее руководство издательской деятельности;


4. Планирование и организация научного совета:


- организация участия гимназистов в научно - практических конференциях, конкурсах исследовательских работ;


- предоставление администрацией кандидатур педагогов для поощрения по итогам исследовательской деятельности.

 



Участие учеников во Всероссийских эвристических олимпиадах "Эйдос" (http://www.eidos.ru/olymp/)

ПРИНЦИПЫ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

1. Личностное целеполагание (диагностика ученических целей)

 Выявление «субъектного опыта»  Выявление личностного отношения ученика к знанию  Определение личностного смысла образования  Постановка личностных задач в процессе обучения


2. Создание «Эвристической образовательной ситуации»

 Формулировка проблемы  Уточнение смысла деятельности, конкретизация задания  Решение ситуации  Демонстрация образовательного результата  Систематизация материала  Введение культурно-исторических аналогов, согласование субъектного опыта с общекультурным  Рефлексия


3. Продуктивность обучения (итог деятельности – творческая работа ученика как «собственный образовательный продукт»)


4. «Ситуативность обучения» («Учитель сопровождает ученика» в его познавательной деятельности)


5. Рефлексия

 

 

 

 


Изображение:Методы эвристического обучения.JPG


Руководство:

Кушнарёва Наталья Юрьевна, руководитель НОУ. 2006-2008-Президент Пяткова Влада. Вице-президент Верченова Евгения 2008-2011-Президент Верченова Евгения

 

     В 2005 году в 1 гимназии создано научное общество «Импульс», президентом которого я и являюсь, 

что возлагает на меня большую ответственность. Благодаря опытным учителям и грамотному руководству, в том числе руководителю общества Кушнарёвой Наталье Юрьевне, заслуженному учителю России, мы всегда достойно представляем наш орган ученического самоуправления, целями которого является: развитие у детей исследовательских способностей, помощь гимназистам в выявлении общих и социальных способностей в раскрытии интересов и склонностей учащихся, в развитии творческого мышления, в приобретении компетентности в определённой области знаний, способствующей осознанному выбору будущей профессии или рода занятий. Создание в гимназии особого интеллектуального, духовного педагогического пространства, развивающей среды творческого типа, способствующей самореализации гимназистов. В 1 гимназии есть немало учащихся, способных делать маленькие научные открытия, О них гимназисты рассказывают на ежегодных гимназических конференциях, что вошло в традицию общества. Научное общество «Импульс» гимназии возобновило традицию приглашать в гости интересных людей. К нам в гости ежегодно приезжает писательница Валентина Боровицкая. Дети нашей школы, в т.ч. члены нашего общества, с интересом участвуют в беседе. «Импульс» следует традиции участвовать во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах, разработанные центром «Эйдос» в сотрудничестве с Российской академии наук, проходящих с помощью всемирной сети — Интернет. Ученики нашей 1 гимназии с удовольствием участвуют в них, ведь на этих олимпиадах требуется открывать новое, а не демонстрировать известное. После получения результатов из центра мы делаем газету с поздравлением, с рефлексиями, с результатами наших одарённых детей. Эта традиция пришла нам с тех пор, как мы стали участвовать в дистанционных олимпиадах. В конце учебного года мы устраиваем мероприятие «За честь гимназии», где мы подводим итоги достижений. Приглашаем родителей и благодарим их за воспитание лучших из лучших детей гимназии. Я делаю всё возможное, чтобы заинтересовать ребят в получении знаний, чтобы нашу школу услышали не только в родном городе, но и в России.

                                     Евгения ВЕРЧЕНОВА