МБОУ "Гимназия №1" - Кривун Г.П. http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/krivun-g-p http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/krivun-g-p Sat, 21 Dec 2024 17:51:43 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Прентации учеников на конкурс http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/krivun-g-p/737-prentatsii-uchenikov-na-konkurs http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/krivun-g-p/737-prentatsii-uchenikov-na-konkurs На тему:" Нет коррупции!"

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Кривун Г.П. Sun, 20 Dec 2015 22:19:03 +0000
Работы учеников http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/krivun-g-p/736-sochinenie-smirnovoj-lidii http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/krivun-g-p/736-sochinenie-smirnovoj-lidii                                 Эссе «Имею право на жизнь без коррупции!»

Уже многие столетия, даже тысячелетия человека волнует проблема злоупотребления служебным положением, то есть коррупции. Ещё в начале 19 века Н.В. Гоголь в своей комедии «Ревизор» вскрыл общественные пороки России того времени: взяточничество, казнокрадство, беззаконие.

Итак, искоренились ли с тех пор данные социальные проблемы? Ответ-нет.

Коррупция в современной России является одной из серьёзных проблем страны. Хоть уровень коррупции и снизился кардинально за последнее десятилетие, но всё же значительная часть российской экономики по-прежнему находится в чёрной или серой зоне. Из-за этого серьёзно тормозятся многие процессы. Коррупция:

  • мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства страны;

 

  • влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д

 

  • приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;

 

  • создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах
  • подрывает доверие к правительству.

 

К коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью, даже самой маленькой, к примеру: судьи, депутаты, полицейские, врачи, учителя. Ими движет единственный стимул-получить экономическую силу. Они при этом испытывают риск разоблачения и получения наказания.

Каждый из нас встречался с коррупцией или был ее зачинщиком, даже иногда не осознавая этого, к примеру бытовой коррупции: различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи (этой категории также относится кумовство - непотизм)

Мы все имеем право жить без коррупции!Мы должны не бояться противостоять коррупции и перестать считать ее чем-то непобедимым и вечным. В сложившийся ситуации гражданин должен предельно четко знать закон, свои права и обязанности, быть грамотным и подкованным «борцом за справедливость».

Но как же бороться с мошенничеством, вымогательством, подкупом и взятками в современном обществе? Мы сами должны заставить её исчезнуть, дня начала нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих: не давать и не брать взяток, предавать гласности случаи коррупции, добиваться результатов, благодаря личным качествам. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений и справедливо наказывать. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.

Я против коррупции и считаю, что ей не место в нашем обществе, но эта проблема глубоко и надолго въелась во все слои общественной жизни. Я считаю, если начать глобально уничтожать и жестко контролировать проявления коррупции, можно полностью искоренить её. Сингапур — страна, победившая коррупцию буквально за 40 с небольшим лет. И наша страна может одолеть эту «заразу» общества, всё в наших руках!

 

 

Смирнова Лида 10 Б

 

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Кривун Г.П. Sun, 20 Dec 2015 22:07:36 +0000
Гражданское и патриотическое воспитание http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/krivun-g-p/735-grazhdanskoe-i-patrioticheskoe-vospitanie http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/krivun-g-p/735-grazhdanskoe-i-patrioticheskoe-vospitanie Гражданское и патриотическое воспитание в современной российской школе.

Возрождение Российского общества, поворот к демократизации, гуманизации , к правам и свободам личности потребовали переосмысливания государственной политики в области образования, ее новое понимание закреплено в законе «Об образовании», где четко определено содержание образования, которое должно обеспечивать формирование у учащегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира. В одном из важнейших государственных документов « Наша новая школа» подчеркивается , что важнейшими качествами личности становятся  инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Вот почему школа является элементом в этом процессе. Отсюда главная задача школы - «раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного человека и патриота, личности, высоконравственной, творческой , принимающей судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененной в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ, готовой к жизни в высокотехнологичном , конкурентном мире».

      Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребенка. В связи с этим главную роль в процессе становления занимает школа и, конечно же, учителя. Именно от педагога  как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам. Духовно- нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества.

 И традиционными источниками нравственности являются:

  • Патриотизм, включающий в себя ценности: любовь к Росси; любовь к своему народу; любовь к своей «малой Родине»; служение Отечеству(ратное, духовное, трудовое).
  • Гражданственность- правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода совести и вероисповедания.
  • Социальная солидарность—свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
  • Семья—любовь и верность; здоровье; достаток; почитание родителей; забота о старших и младших.
  • Наука—познание; истина; научная картина мира; экологическое сознание.
  • Искусство и литература включает ценности : красота; гармония; эстетическое развитие;  духовный мир человека.
  • Природа—жизнь; Родная земля;  заповедная природа; планета Земля.
  • Человечество—мир во всем мире; многообразие культур и народов; прогресс человечества; международное сотрудничество.

Именно эти ценности лежат  в основе новых стандартов образования.  

     Однако  если посмотреть на данные опубликованные в ж. « Наука и образование» №3 -2015 г,  видно, что общественное мнение не однозначно оценивает выполнение этих задач российской системой школьного образования считается, что если с интеллектуальными задачами школа в большинстве своем справляется, то воспитательные задачи реализуются не лучшим образом. И глядя изнутри, с позиции работающего педагога, с этим трудно не согласится.

    Не секрет, что телевидение, радио, интернет зачастую  формирует у детей, подростков, молодежи искаженную картину мира, где нет  четко выраженных представлений о нормах морали и нравственности, где за популяризацией западной культуры забываются свои исторически сложившиеся культурные ценности. И наша молодежь, к сожалению, впитывает представление  о собственном материальном благополучии как о главной жизненной цели. Сейчас  появилась и еще одна серьезная проблема - это навязывание через сеть интернет, чуждых, искаженных религиозных взглядов.

  Что же в таких условиях может и должна делать российская школа и работающие в ней учителя? А сделать можно многое!                                                                                                               Во – первых, на основе уже существующих государственных образовательных программ создавать собственные воспитательные программы,  формирующие представления о нравственности и патриотизме, планомерно их реализовывая как на уроке, так и во внеурочной работе.                                                                                                                                                          Во – вторых, на примерах  российской истории и культуры формировать представления о гражданственности и патриотизме как мировоззренческих ориентирах. В нашей гимназии ежегодно проводятся такие  мероприятия.  Ученики средней ступени создают историко-литературные композиции, посвященные народному   подвигу в годы Великой отечественной войны, старшеклассники  ставят своими силами целые спектакли. Те  чувства  и эмоции, которые переживают как участники постановки так и зрители, не оставляют равнодушным ни кого.                                                                                                                Еще одна многолетняя  традиция нашей гимназии, имеющая огромный воспитательный эффект – это проведение ежегодных Пушкинских балов. Готовясь к нему, ребята много читаю о той эпохе, узнают интересные факты о жизни, культурных традициях  россиян девятнадцатого века. Они слушают музыкальные и поэтические  произведения, разучивают различные танцы. Такие личности как А.С. Пушкин ,М.Ю. Лермонтов, М.И. Кутузов, П.И. Багратион приобретают реальные черты, а такие события как Отечественная война 1812года реальное значение.  В итоге проникаясь духом «золотого века» учащиеся чувствуют  сопричастность  событиям  эпохи, гордость  за свою культуру, свой народ.

В – третьих, привлекать ребят к поисковой, творческой деятельности, к созданию школьного музея и работе в нем. Учащиеся могут сами подбирать интересный материал  и создавать и проводить  виртуальные экскурсии  и экскурсии  по школьному музею. В нашей школе часто проходят  необычные уроки, где главное внимание уделяется именно воспитательной деятельности: уроки-экскурсии по городу, краю, стране или даже своей улице, где были или есть интересные места, проходили значимые события, жили интересные люди; уроки-викторины; в старших классах ребята могут снимать небольшие видеоролики, делать интервью с интересными людьми. Такая работа активно ведется школьниками нашей  гимназии. В стенах школы собрана богатая экспозиция школьного музея, где есть различная информация,  в том числе о боевом пути ветеранов жителей микрорайона. А также о подвигах наших современников участников локальных конфликтов. Одним из таких героев стал ученик нашей школы А. Щербаков. Ребята не только хорошо знакомы  с его жизнью и подвигом, но и ежегодно проводят митинг памяти у мемориальной  доски, находящейся на стене гимназии.

В-четвертых, активно привлекать родителей к участию в различных мероприятиях , делая упор на семейные ценности, пропагандируя их, давая возможность детям находить образец положительного нравственного опыта в семейных традициях. Как важна память для воспитания детей, для воспитания чувства своего рода, так как  история рода, сохранившаяся в воспоминаниях и документах, - часть истории нашей Родины. Для включения в такую работу перед учениками ставится задача: составить родословную свое семьи, иллюстрируя подлинными фотографиями, узнать как можно больше обо всем поучительном, замечательном в жизни родителей и прародителей, что хранит память и чему можно подражать. Такая работа наряду с учебными, развивающими, образовательными задачами , решает задачи и патриотического воспитания. Слушая  рассказы близких людей, учащиеся становятся  соучастниками многих дел и свершений, сопереживают всем  трудностям и радостям, выпавшим на долю родных и своего Отечества.                                                                                                                                                       Другой формой работы, которая проходит очень  весело, интересно, а главное объединяет детей и родителей различные совместные праздники. Одним из таких мероприятий стал « Праздник для мам», организованный совместно родителями и детьми.

                                                                           Нельзя забывать и о социальных проектах, дающих возможность молодым людям не просто познакомиться со страницами истории своей страны, но и принести практическую пользу, то есть почувствовать реальную значимость для государства своей деятельности. Так, например, в нашем микрорайоне находится памятник, посвященный «40-летию победы» в Великой Отечественной войне и ученики гимназии поддерживают там порядок, участвуя в благоустройстве.                                            Таким образом, на примере работы одного образовательного учреждения видно, что работу по гражданскому и патриотическому воспитанию можно проводить по  разному , и она не только возможна, но и интересна.

И если такая работа будет вестись постоянно, из года в год, если воспитательные цели станут приоритетными в работе современной российской школы, то и мировоззрение молодежи изменится,   и главным станет не только  достижение материальных благ, а духовное, нравственное самосовершенствование человека.

                              Учитель истории, обществознания МБОУ гимназия1Кривун Г.П.

 

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Кривун Г.П. Sun, 20 Dec 2015 21:47:55 +0000
Улицы Хабаровска http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/krivun-g-p/454-ulitsy-khabarovska http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/krivun-g-p/454-ulitsy-khabarovska

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Кривун Г.П. Sun, 27 Jul 2014 16:59:52 +0000