МБОУ "Гимназия №1" - Полезные ссылки http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki Sat, 21 Dec 2024 13:01:45 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Профориентация http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/836-proforientatsiya http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/836-proforientatsiya Результаты профориетации 2015 года

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Полезные ссылки Tue, 13 Sep 2016 01:44:24 +0000
ДВРПСО МЧС Росии(пропаганда безопасности жизнедеятельности) http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/787-dvrpso-mchs-rosii-propaganda-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/787-dvrpso-mchs-rosii-propaganda-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti http://cloud.mail.ru.pablic/A8EZ/SaGINIKxs

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Полезные ссылки Wed, 09 Mar 2016 18:51:53 +0000
календарь памятных дат военной истории Отечества http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/783-kalendar-pamyatnykh-dat-voennoj-istorii-otechestva http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/783-kalendar-pamyatnykh-dat-voennoj-istorii-otechestva http://histrf.ru/ru/rvio/activities/projects/item-1141

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Полезные ссылки Mon, 29 Feb 2016 19:57:51 +0000
Скажи о чем молчишь http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/779-skazhi-o-chem-molchish http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/779-skazhi-o-chem-molchish   

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Полезные ссылки Wed, 17 Feb 2016 07:44:40 +0000
Диалоги http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/778-dialogi http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/778-dialogi Видеоролик

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Полезные ссылки Wed, 17 Feb 2016 07:19:18 +0000
Ваза http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/777-vaza http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/777-vaza Видеоролик

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Полезные ссылки Wed, 17 Feb 2016 07:17:07 +0000
Расписание занятий внеурочной деятельности 5 классы ФГОС http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/767-raspisanie-zanyatij-vneurochnoj-deyatelnosti-5-klassy-fgos http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/767-raspisanie-zanyatij-vneurochnoj-deyatelnosti-5-klassy-fgos  

Утверждаю

директор  МБОУ гимназии №1

_____________ С.М.Сунозова

Расписание занятий внеурочной деятельности в 5-х классах (ФГОС ООО)

(2015-2016 учебный год)

День недели

 5А

Понедельник

13.35

«Занимательный  английский»

каб. 4

                      рук-ль – Губенко Е.В.

                                

 

                 

 

 

 

  13.35

Театральная студия «19 кабинет»

каб.19

рук-ль – Киселева Е.В.

 

  

                              13.35

Вокальная студия «Камертон»(хор)

Столовая

 

14.35

«Юный экскурсовод»

музей школы

рук-ль – Бобровникова М.С.

                 

 

14.35

«ОБЖ: от А до Я»

каб.№9

рук-ль –

Сомов Ю.А.

 

Вторник

 

                                 13.35

«ОБЖ: от А до Я»

каб.№9

рук-ль – Сомов Ю.А.

 

 14.35

Театральная студия «19 кабинет»

каб.19

рук-ль – Киселева Е.В.

 

13.35

«Математика для любознательных»

каб.23

рук-ль –

Шулепова А.И.

 

13.35

«Занимательный  английский»

каб. 4

          рук-ль –

      Губенко Е.В.

 

13.35

«Химия в нашей жизни и влияние ее на здоровье»

Каб.1

рук-ль – Фирсова Л.Н.

 

14.35

«Юный художник»

каб. 3

                      рук-ль – Юдакова Н.В.

 

14.35

«Занимательная  история»

каб. 9

        рук-ль– Бобровникова М.С.

 

 

14.35

Театральная студия «19 кабинет»

каб.19

рук-ль –

 Киселева Е.В.

 

Среда

 13.35

Вокальная студия «Камертон»(хор)

Столовая

 

                                 

                                

 

                                   14.35

Олимпийские старты

Спортивный зал

                 рук-ль – Закоморина Е.В.

                                 

 

 

                        

14.35

«Занимательный  английский»

каб. 4

рук-л–

Губенко Е.В.

 

                                  

 

 

14.35

«Юный художник»

каб. 3

      рук-ль– Юдакова Н.В.

 

14.35

«Юный экскурсовод»

музей школы

рук-ль – Бобровникова М.С.

 

Четверг

 

 

 

14.35

Творческая мастерская

каб. 26

                      рук-ль – Ребогова Н.А.

 

                                  13.35

«ОБЖ: от А до Я»

каб.№9

рук-ль – Сомов Ю.А.

 

14.35

«Культура Франции»

каб. 6

                      рук-ль – Костылева М.В.

 

 

13.35

              Творческая мастерская

каб. 26

                      рук-ль – Ребогова Н.А.

 

                                 14.35

«ОБЖ: от А до Я»

каб.№9

рук-ль – Сомов Ю.А.

 

 

Пятница

13.35

«ОБЖ: от А до Я»

каб.№9

рук-ль –

Сомов Ю.А.

 

13.35

«Химия в нашей жизни и влияние ее на здоровье»

Каб.1

рук-ль –

Фирсова Л.Н.

 

 

 13.35

Вокальная студия «Камертон» (хор)

Столовая

рук-ль– Тен О.П.

 

 14.35

«Юный художник»

каб. 3

                 рук-ль– Юдакова Н.В.

 

 

14.35

«Занимательная  история»

каб. 9

        рук-ль– Бобровникова М.С.

 

 

 

Суббота

 

 

12.40

«Волшебный мир сказок»

каб. 25

                      рук-ль – Запольская И.А.

                                   13.15

«Тайны русского языка»

каб.25

рук-ль – Запольская И.А.

 

 

 

 

                 

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Полезные ссылки Tue, 12 Jan 2016 07:40:18 +0000
План-график введения ФГОС ООО http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/766-plan-grafik-vvedeniya-fgos-ooo http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/766-plan-grafik-vvedeniya-fgos-ooo                                                                                

 

 

 

План-график введения ФГОС ООО  

 

в МБОУ гимназии №1

 

на 2015-2016 учебный год

 

 

Цель: управление процессом  подготовки образовательного учреждения к реализации  ФГОС ООО и создание условий для его введения.

 

 

Задачи:

1.      Привести нормативно-правовую базу образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС ООО.

2.      Обеспечить финансовое и материально-техническое обеспечения процесса введения ФГОС ООО.

3.      Организовать научно-методическое и информационное сопровождение процесса введения и реализации  ФГОС ООО.

4.      Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на обобщение и распространение  опыта введения и реализации ФГОС ООО в учреждении и за его пределами.

5.      Обеспечить преемственность реализации ФГОС НОО и  ООО в школе.

 

1.     Организационное обеспечение введения ФГОС основного общего образования

Задача: создание различных педагогических объединений, планирование их работы,

 организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

 

Создание рабочей группы  школы по вопросам введения и реализации ФГОС ООО

Март-апрель 2015 года.

Бобровникова М.С.

Создание и определение функционала рабочей группы на основе положения о рабочей группе

Разработка  плана-графика введения ФГОС основного общего образования.

 

 Март-апрель 2015 года

 Бобровникова М.С.

Проект плана-графика введения ФГОС

Составление плана методической работы школы по введению ФГОС ООО с учётом мероприятий по внутришкольному повышению квалификации учителей

Январь-февраль 2015г.

 Бобровникова М.С.

Внесены дополнения в план методической работы гимназии

Проведение совещания при директоре «Содержание и технология введения ФГОС ООО, требования к условиям реализации образовательного  процесса при введении ФГОС»

Март 2015 года

 Бобровникова М.С.

 Определение стратегии  действий по введению  ФГОС ООО

 Определение степени готовности к введению ФГОС ООО педагогов среднего звена

Март 2015г.

 Бобровникова М.С.

Анализ результатов анкетирования педагогов

Анализ имеющихся в школе условий и ресурсного обеспечения реализации образовательных программ ООО в соответствии с требованиями ФГОС

Март 2015 гоад

Рабочая группа

Карта самооценки готовности школы к введению ФГОС ООО

Анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников гимназии.

Март 2015 года

Директор   С.М.Сунозова

 Завхоз Ивашинников С.Е.

 Карта самооценки готовности школы к введению ФГОС ООО

Обобщение  опыта реализации ФГОС НОО («Первые шаги»)

апрель 2015 г.

 Бобровникова М.С.

Выявление положительного опыта, который может быть использован в основой школе

Участие в семинарах и совещаниях муниципального и регионального уровней по вопросам ФГОС ООО

в течение года

 Бобровникова М.С.

Информирование заинтересованных лиц о результатах семинаров

Проведение совещаний при директоре о ходе введения ФГОС ООО в школе

В течение года

Директор  

Сунозова С.М.

Аналитические справки, решение совещаний, приказы директора

Комплектование библиотеки УМК по всем предметам учебного плана  в соответствии с Федеральным перечнем

 До августа 2015 года

Библиотекарь Катанцева Н.Е.

Оснащённость школьной библиотеки необходимыми УМК, учебными  пособиями

 Разработка раздела плана внутришкольного контроля   введения ФГОС ООО

Июнь 2015 года

 Бобровникова М.С.

Проект раздела плана ВШК «Введения и реализация ФГОС»

Разработка плана повышения квалификации (курсовая подготовка) по вопросам ФГОС ООО  

Апрель 2015 года.

 Бобровникова М.С.

План повышения квалификации педагогических и руководящих работников, заявка на курсы повышения квалификации на 2015-16 учебный  год

 

Экспертиза отдельных программ по учебным предметам и программ, входящих в состав ООП ООО гимназии

Февраль-март 2015 г.

 Бобровникова М.С.

Заключение экспертных групп

Проведение заседаний рабочей группы по вопросам введения в ФГОС ООО

1 раз в месяц или по мере необходимости

Рабочая группа

Решения рабочей группы, изменения и дополнения в план действий

Определение готовности гимназии к реализации ФГОС ООО

Март- апрель 2015г.

Рабочая группа

Карта самооценки готовности гимназии к реализации ФГОС ООО

Разработка образовательной программы основного общего образования школы  с учетом формирования универсальных учебных действий

Апрель 2015г- июнь 2015г.

Рабочая группа, педагоги, МК

Создание основной образовательной программы ООО гимназии

2.Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования

Задача: создание в гимназии необходимой правовой базы, задающей управленческий механизм введения  стандарта второго поколения.

 

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней

Пополнение в течение года

 Бобровникова М.С.

Диск – банк нормативно-правовых документов

Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ООО, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц.

в течение  года

Директор

Сунозова С.М.

Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность гимназии

Утверждения плана-графика введения ФГОС ООО и плана контроля

Март-апрель 2015 года

Директор

Сунозова С.М.

План-график введения ФГОС ООО, План контроля введения ФГОС ООО

Приведение должностных инструкций работников гимназии в соответствие с требованиями

 ФГОС ООО

Сентябрь -октябрь 2015г

Директор

Сунозова С.М.

Должностные инструкции

Изучение методических рекомендаций по составлению  базисного  учебного плана по переходу на ФГОС ООО

Март-апрель 2015г

 Бобровникова М.С.

Знание нормативных требований базисного образовательного плана – основы разработки  учебного плана гимназии

Утверждение основной образовательной программы основного общего образования школы с учётом новых требований к результатам образования

Август  2015г.

Директор

Сунозова С.М.

Основная образовательная программа основного общего образования гимназии

Внесение изменений в программу развития гимназии

 Август 2015 и   (при необходимости)

Директор

Сунозова С.М.

Определение основного направления развития гимназии в соответствии с требованиями ФГОС

Формирования списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО

Февраль-март  2015 г., внесение изменений до мая  2015 года

МК, библиотекарь Катанцева Н.Е.

Методист   Бобровникова М.С.

Список учебников, соответствующий требованиям ФГОС ООО

3.Кадровое обеспечение перехода на ФГОС основного общего образования

Задача: создать условия для непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников гимназии с целью  доведения  уровня  их квалификации до  соответствия требованиям квалификационных характеристик, квалификационной категории и требованиям ФГОС ООО.

 

Утверждение штатного расписания и расстановка кадров на текущий учебный год

Август каждого года

Директор Сунозова С.М.

Штатное расписание

Составление прогноза обеспечения основной школы педагогическими  кадрами на 2015-2016 и перспективу

Март 2015 года

Директор С.М.Сунозова

План работы по заполнению вакантных мест, определение очерёдности курсовой подготовки

Диагностика уровня готовности педагогов к реализации ФГОС ООО

Февраль-март 2015 г.

Бобровникова М.С.

Аналитическая справка

Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников гимназии и внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов гимназии

Ноябрь – декабрь каждого года

 Бобровникова М.С.

Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ООО.

Реализация программы повышения квалификации административно-управленческого персонала и учителей 5-9 классов по проблеме введения ФГОС ООО на курсах повышения квалификации

Январь 2015-август 2015 г.

 Бобровникова М.С.

Целенаправленное повышения квалификации педагогических и руководящих работников

Участие педагогов в работе проблемных семинаров по вопросам введения ФГОС основного общего образования  на базе образовательных учреждений района и области

Январь 2015-август 2016 г.

 Бобровникова М.С.

Повышения квалификации педагогических   работников

Проверка и оценка качества педагогической деятельности по введению ФГОС ООО

 

 В соответствии с планом ВШК

Администрация

Выявление проблем и сбоев в работе по введению ФГОС ООО

 

4.Научно – методическое обеспечение перехода на ФГОС основного общего образования

Задача:

- формирование учебно-методической базы образовательного учреждения ;

- организация повышения квалификации педагогов гимназии на гимназическом  уровне через изучение опыта других ОУ, обмен опытом между коллегами

 

Изучение в пед коллективе базовых документов ФГОС ООО в рамках педагогического лектория:

Лекция «ФГОС ООО. Цели и требования стандарта»

Практическое занятие «Нормативно-правовая база введения и реализации» ФГОС ООО»

Лекция «ООП ООО школы. Структура и технология проектирования»

Лекция «Компетентностный подход в основе определения планируемых результатов ООП ООО»

 

 

 

 

 

Январь  2015 г.

 

 

Январь 2015 г.

 

Февраль 2015 г.

 

 

Март 2015г.

 

 

 Бобровникова М.С.

Изучение требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации и результатам освоения программ

Проектирование  основной образовательной программы основного общего образования школы с учётом требований ФГОС ООО

Январь 2015 – июнь 2015.

Рабочая группа, руководители  МК

Проект  основной образовательной программы ООО гимназии

Анализ ПМО образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Январь 2014 г.

Руководители  МК, библиотекарь Катанцева Н.Е.

Аналитическая справка, заявка на приобретение литературы

Разработка рабочих программ изучения предметов (с календарно-тематическим планированием для 5-х классов) учителями 5-9 классов с учетом формирования универсальных учебных действий

Июнь 2015года

 Бобровникова М.С.

Учителя-предметники

Проектирование пед. процесса педагогами по предметам образовательного плана гимназии с учетом требований ФГОС ООО

Разработка рабочих программ дополнительного образования учителями 5-9 классов с учетом формирования универсальных учебных действий и их преемственности с урочной деятельности

июнь 2015 г.

  Соклакова Е.В..

Рабочие программы дополнительного образования

Проектирование программы воспитания и социализации обучающихся основной школы

Август-сентябрь 2015г

Соклакова Е.В.

Проект раздела ООП ООО гимназии

Организация консультационной работы по вопросам  введения ФГОС ООО основного общего образования

постоянно

 Бобровникова М.С.

Оказание методической помощи, журнал консультаций

 

Проведение тематических педагогических советов, тематических и обучающих семинаров по тематике внедрения ФГОС ООО, согласно плану работы гимназии

 

 

В течение всего периода

 

 

Администрация школы

 

Перспективное планирование, стратегическое решение основных задач образования

Проведение методических дней в ОУ в течение учебного года:

«Технология проведения воспитательного мероприятия  направленного на формирования УУД»

 

 

 «Типовые задачи в основе формирования  регулятивных УУД»

«Инструменты оценивания УУД» , по материалам курсов повышения квалификации педагогов

 

 

 

 

 

 

В течение года

Бобровникова М.С.

Соклакова Е.В.

 

Обобщение и обмен опыта учителей гимназии

Формирования разделов медиатеки школы:

 «ФГОС. Нормативно-правовая база»

«ФГОС. Методические рекомендации»

«ФГОС. Внеурочная деятельность»

«ФГОС. Рабочие программы по предметам»

«ФГОС. Из опыта работы»

«ФГОС. Воспитательная работа»

«ФГОС. Профилизация»

«ФГОС, УУД, Технология формирования и оценивания»

«ФГОС. Контроль и оценка»

 

 

 

По мере поступления информации

 Бобровникова М.С.

Специальный выпуск дисков

 

Формирования банка методических разработок по вопросам введения ФГОС ООО: обобщение опыта, методические разработки отдельных уроков и занятий внеурочной деятельности,   выступления на конференциях, публикации

По мере поступления

 Бобровникова М.С.

Материалы для работы, публикация, материалы для публичного отчёта

6.     Информационное обеспечение перехода гимназии  на ФГОС основного общего образования

Задача: обеспечить информационную среду введения ФГОС ООО в гимназии, обеспечить открытость данного процесса

Изучение общественного мнения по вопросам введения ФГОС ООО через сайт и опросные листы, внесение дополнений в ООП ООО  гимназии

Январь 2014г.

Апрель 2015 г.

Рабочая группа

 При необходимости коррекция ООП ООО

 

Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к информационно-образовательным ресурсам, техническим средствам обучения

постоянно

Директор

Сунозова С.М.

Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений и организации доступа к Интернет-ресурсам

Информирование родителей обучающихся о подготовке к введению ФГОС ООО и результатах их ведения в ОУ через школьный сайт и стендовые материалы

постоянно

Рабочая группа

Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ООО

Апробация использования электронного документа оборота в образовательном процессе (электронный дневник, электронный журнал, мониторинг, ВШК)

постоянно

Учителя предметники, классные руководители

Оперативный доступ к информации для различных категорий пользователей

Апробация использования электронных учебников в образовательном процессе, тестирования и контроля домашнего задания с использованием ИКТ

С сентябрь 2015г.

Учителя предметники

Совершенствование организации учебного процесса

Проведение родительских собраний в будущих 5 классе

 

Апрель 2014г.

 Бобровникова М.С.

Соклакова Е.В.

Знакомство родителей

7. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС основного общего образования

Задача: создание необходимых финансовых и материально-технических условий   реализации ООП ООО гимназии

Проведение инвентаризации материально-технической, учебно-методической базы с целью определения её соответствия ФГОС ООО и определение необходимых потребностей

Январь-февраль 2015 г.

Комиссия

 Определены потребности      

Разработка плана мероприятий по обеспечению материально-технической базы гимназии в соответствии с требованиями нового ФГОС

Март- апрель 2015 г.

Директор

Сунозова С.М.

План мероприятий

Обеспечение оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС ООО

 

В течение года

Ивашинников С.Е.

Оформление заказа на материальное и техническое оборудование

Приобретение необходимого материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Апрель 2015г. -август 2015г.

Директор

Сунозова С.М.

Создание комфортного гимназического пространства

Внесение изменений в систему оплаты труда педагогических и руководящих работников гимназии, реализующих ФГОС ООО.

С сентября 2015г.

Директор

Сунозова С.М.

Внесение изменений

 

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Полезные ссылки Tue, 12 Jan 2016 07:39:45 +0000
План работы с родителями http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/765-plan-raboty-s-roditelyami http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/765-plan-raboty-s-roditelyami  

План работы с родителями

по вопросам введения ФГОС ООО

в 5 классах

Цель: снять напряжение, вызванное введением ФГОС ООО, познакомить родителей обучающихся с концептуальными идеями ФГОС, выделить ключевые положения разделов ООП: планируемые результаты, программа формирования УУД, программа воспитания и социализации, система оценки, организация внеурочной деятельности; выявление потребностей родителей обучающихся и интересов детей во внеурочной деятельности.

Направление

 

Дата

Форма

 

Результаты

Изучение семей обучающихся 5-х классов

Январь

по плану классных руководителей

Индивидуальные собеседования, беседы с родителями. Диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании помощи и дополнительных образовательных услуг в школе

Пополнение банка педагогических данных о родителях учащихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус)

Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС

февраль

по плану классных руководителей

Классное родительское собрание «Современные требования к системе оценки. Учет индивидуальных достижений обучающихся. Портфолио обучающегося»

Информированность участников образовательного процесса  по вопросам внедрения ФГОС

До 25.04.15

Классные родительские собрание «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе»

Информированность родителей по проблеме адаптации и на те возрастные психологические, психофизические особенности детей, которые могут способствовать или препятствовать успешной прохождению адаптационного периода

Февраль

2015

Общешкольное родительское собрание  «Первые шаги внедрения ФГОС ООО в 5-х  классах»

Обсуждение процесса и результатов организации урочной и внеурочной деятельности

 

Изучение образовательных потребностей и интересов обучающихся ОУ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность

сентябрь

- анкетирование на родительских собраниях;

-проведение круглых столов;

- уровень знаний учащихся по предметам, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Заполненные анкеты, результаты работы круглых столов.

 

Таблицы диагностики качества знаний по предметам

 

 

Информация о ходе и результатах введения ФГОС ООО в гимназии

В течение

года

Обновление содержания сайта гимназии

Информационный сайт (страница) о внедрении ФГОС  ООО  в гимназии

Представление в публичном отчете общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ООО

До 30 июня 2015

Публичный отчет:

- на сайте гимназии;

- на заседании Управляющего совета;

- на общешкольном родительском собрании.

 

Осведомленность родительской общественности с особенностями

реализации ФГОС ООО и активное участие в жизни  гимназии

 

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Полезные ссылки Tue, 12 Jan 2016 07:38:34 +0000
План методической работы http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/764-plan-metodicheskoj-raboty http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/764-plan-metodicheskoj-raboty План методической работы

по введению ФГОС ООО

 

Цель:

обеспечение методических условий для эффективной апробации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Задачи:

-выявить уровень ресурсной обеспеченности основного общего образования по апробации ФГОС;

-создать нормативно - правовую и методическую базу по введению ФГОС ООО;

-обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП ООО, ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально - творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка;

-освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.

 

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Организационно-методическое сопровождение

1.       

Изучение требований федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования.

В течение года

Администрация, учителя -предметники

2.       

Организация работы  МК.

Август

методист

3.       

Составление образовательной программы  основной школы.

Август

Администрация, учителя -предметники

4.       

Родительское собрание по теме «Федеральные Государственные образовательные стандарты основного общего образования».

Сентябрь  2015 г.

методист учителя, библиотекарь

5.       

Анализ укомплектованности библиотеки печатными и электронными ресурсами

Август 2015года

 библиотекарь

6.       

Разработка диагностического инструментария для проведения стартовой, промежуточной и итоговой  диагностик во  5-х классах в 2015-2016 уч.году.

сентябрь

2015г.

методист учителя

8.       

Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС.

Сентябрь-декабрь

 2015г.

Методист

Учителя-предметники

9.       

Распространение опыта гимназии по вопросам реализации ФГОС

Апрель-май

2015г.

Методист

Учителя-предметники

10.

Составление перспективного плана повышения квалификации учителей – предметников, работающих в среднем звене

Июнь

2015

Методист

 

11.

Прохождение курсов повышения квалификации учителей основной школы,  администрации школы  по вопросам введения ФГОС.

В течение года

Администрация

12.

Проведение  теоретических семинаров  с педагогами школы:

·        Особенности стандартов второго поколения.

·        Общие положения ООП. Основные требования

·        Формирование  универсальных учебных действий

 

 

Май

 

Сентябрь

 

Ноябрь

Методист

Педагог-организатор

13.

Подготовка и проведение педсоветов.

По плану работы гимназии

Администрация

14.

Участие в муниципальных семинарах по вопросу введения ФГОС.     

В течение года

Администрация, учителя 

15.

Теоретический семинар «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС»

Ноябрь

2015

Администрация, педагоги

16.

Единый методический день по теме «Системно-деятельностный подход в процессе обучения». Проведение открытых уроков.

Декабрь 2015г.

 

Учителя

17.

Посещение уроков и занятий с целью оказания методической помощи по реализации задач образовательной  программы наосновного общего  образования.

В течение года

Методист

Педагог-организатор

18.

Организация взаимопосещения уроков в 5-х классе.

В течение года

Учителя

19.

Круглый стол «Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС».

 

Октябрь 2015г.

Администрация, учителя 5 классов классов и учителя основной школы

20.

Единый методический день «Организация внеурочной деятельности в гимназии в условиях реализации ФГОС ООО»

Апрель 2015г.

Методист

Педагог-организатор

21.

Внесение дополнений в программы по самообразованию с целью изучения требований ФГОС,

Апрель

Методист

 

22.

Отчеты по самообразованию учителей.

По плану работы школы

Администрация

 

 

 

 

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Полезные ссылки Tue, 12 Jan 2016 07:38:02 +0000
план внутришкольного конторля http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/763-plan-vnutrishkolnogo-kontorlya http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/763-plan-vnutrishkolnogo-kontorlya                План    внутришкольного  контроля  по   внедрению и  реализации   ФГОС   ООО (5 классов) 

2015-2016 учебный год

 

Содержание контроля

Цель контроля

Объекты контроля

Кто осуществляет контроль

Сроки

 

1

Диагностика готовности учителей к апробации ФГОС ООО

Выявление основных затруднений педагогов школы в вопросах введения ФГОС ООО

Учителя,

 педагоги дополнительного образования

Зам директора по УВР

Сентябрь 2015 года

 

2

Соответствие рабочих программ учебных предметов для 5-х классов требованиям ФГОС  ООО

Оценка соответствия рабочих программ учебных предметов для  5-х классов , требованиям ФГОС  ООО

Рабочие программы

 5-х  классов  по всем предметам учебного плана

Зам директора по УВР

Август 2015года

 

3

Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 5 классов, требованиям ФГОС ООО

Оценка соответствия рабочих программ, курсов, внеурочной деятельности для 5 классов, требованиям ФГОС ООО

Рабочие программы внеурочной деятельности для  5-х классов

Зам директора по УВР

Август 2015 года

 

4

Проведение стартовой диагностики образовательных достижений обучающихся

5 классов

Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности пятиклассников к обучению по ФГОС ООО

Учащиеся 5–х классов

Зам директора по УВР

Сентябрь 2015 года

 

5

Входной мониторинг достижений метапредметных результатов обучающихся 5 классов

Определение уровня УУД на начало года

Учащиеся 5 классов

Зам директора по УВР

Сентябрь 2015 года

 

6

Оценка состояния нормативно- правовых документов гимназического уровня по введению ФГОС  ООО

Оценка состояния нормативно-правовой документации по введению ФГОС ООО

Нормативно-правовая база введения ФГОС  ООО

Директор гимназии

Сентябрь 2015 года

 

7

Планирование воспитательной работы в 5 классов с учетом требования ФГОС ООО

Обеспечение системности воспитательной деятельности

Программа воспитательной работы в классе

Зам директора по УВР

 

Сентябрь 2015 года

 

8

Адаптация обучающихся

5 классов

Отслеживание адаптации обучающихся 5 классов; учебно- организованных (организация учебного места); учебно- интеллектуальных (систематизация), учебно- информационных (работ с учебником) ; учебно-коммуникативных (выделение главного) результатов. Выявление уровня обучающихся

5  классов

Методическая грамотность учителей, работающих в 5 классах, готовность учащихся к обучению

Зам директора по УВР Кл.рук.

директор

Октябрь 2015 года

 

9

Специфика организации образовательного процесса для обучающихся 5 классов в связи с введением ФГОС ООО

Проанализировать специфику организации образовательного процесса для обучающихся 5  класса в соответствии с требованиями, заложенными в ФГОС ООО

Урочные и внеурочные формы образовательного процесса для обучающихся

5 классов

Зам директора по УВР

Первое полугодие 2016-2016 учебного года

 

10

Проверка классных журналов 5-х классов

Соблюдение единых требований к оформлению журналов

Журналы

Зам директора по УВР

1 раз в четверть

 

11

Проверка личных дел обучающихся

5 классов

Соблюдение единых требований к оформлению и введению личных дел обучающихся классными руководителями

Личные дела

Директор школы

 

Сентябрь 2015 года

 

12

Анализ проведения занятий внеурочной деятельности

Оценка состояния проведения курсов внеурочной деятельности, соответствие их содержаниям целям и задачам ФГОС ООО

Занятия внеурочной деятельности для  5 классов

Зам директора по УВР  

Первое полугодие 2015-2016 учебного года

 

13

Использование современных образовательных технологий на уроке в 5 классах

Оказание теоретической помощи учителю в овладении современными технологиями в учебно-воспитательном процессе

Деятельность учителя на уроке, применяемые технологии обучения

Зам директора по УВР

декабрь 2015 года

 

14

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Анализ работы педколлектива в направлении освоения системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Работа методических

объединений

Зам директора по УВР и руководители МК

Февраль 2016 года

 

15

Итоги работы по введению ФГОС в 1 полугодии 2015-2016 уч. года

Оценка состояния предварительных итогов по введению ФГОС  ООО

Результаты введения ФГОС ООО

Зам директора по УВР ,МК

Декабрь 2015 года

 

16

Работа педагогов по формированию УДД в 5 классе

Состояние преподавания в основной  школе. Анализ активных методов обучения обучающихся на уроках в 5 классов точки зрения формирования УУД

Работа учителей в 5 классе

Методист  

Апрель 2016 года

 

17

Состояние работы с родителями 5 классов

Анализ работы классных руководителей с семьями учащихся 5  классов

Формы и методы работы классных руководителей с родителями учащихся 5 классов

Зам директора по  ВР

 

Февраль 2016года

 

18

Выполнение обязательного минимума содержания образования по русскому языку и математике в 5 классов

Оценка выполнения обязательного минимума содержания образования по русскому языку и математике в 5  классах за 3 четверть

Классный журнал 5 классов

Зам директора по УВР

1 раз  в четверть

 

19

Выполнение основной образовательной программы в 5 классов

Оценка выполнения программ по предметам

Классный журнал 5 классов

Зам директора по УВР

1 раз  в четверть

 

20

Мониторинг достижений метапредметных результатов обучающихся 5 классов

Сравнительный анализ уровня УУД

Учащиеся 5 классов

Зам директора по УВР

1 раз  в четверть

 

21

Требования к условиям реализации основной образовательной программы

Оценка соответствия условий обучения и воспитания обучающихся требованиям ФГОС ООО

Работа кафедр объединений

Зам директора по УВР 

1 раз  в четверть

 

22

Диагностика метапредметных результатов обучающихся 5 классов по итогам  года

Оценка достижения планируемых результатов обучающихся 5 классов

Итоговая комплексная диагностическая работа для обучающихся  5 классов

Зам директора по УВР

 

Май 2016 года

 

23

Выполнение программного материала по предметам учебного плана в 5 класса

Оценка выполнения программного материала ООП ООО для  5 класса

Классный журнал   5 класса

Зам директора по УВР

 

Май 2016 года

 

24

Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в 5 классов (портфель достижений)

Оценка состояния работы по совершенствованию механизма учета индивидуальных достижений обучающихся

Ученическое портфолио

Зам директора по УВР

 

Май 2016 года

 

25

Подведение итогов работы по введению ФГОС ООО

Оценка деятельности педколлектива по введению ФГОС ООО в 2015-2016 учебном году

Директор школы

 

 

 

                       

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Полезные ссылки Tue, 12 Jan 2016 07:37:35 +0000
План внеурочной деятельности 2015-2016 http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/762-plan-vneurochnoj-deyatelnosti-2015-2016 http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/762-plan-vneurochnoj-deyatelnosti-2015-2016 Утверждаю

директор  МБОУ гимназии №1

_____________ С.М.Сунозова

 

 

План внеурочной деятельности

на 2015-2016 учебный год  5-х классов

МБОУ гимназии №1

Направления деятельности

Виды деятельности

Формы деятельности

Классы,

количество часов

1. Спортивно-оздоровительное

1. «Олимпийские старты».

2. «Химия в нашей жизни и влияние ее на здоровье».

 

Секция

 

Кружок

 

 

1

1

 

 

1

2. Духовно-нравственное

1. «Юный экскурсовод».

2. «Волшебный мир сказки».

3. Вокальная студия «Камертон».

Клуб

 

Гостиная

 

Студия

1

 

 

 

1

 

 

1

 

1

1

 

 

 

1

3. Социальное

1.ОБЖ: от А до Я

Кружок

2

1

2

4.Общеинтеллектуальное

1.Математика и олимпиадное движение.

2. «Тайны русского языка».

3. «Занимательная история».

4. «Занимательный английский».

 

   Кружок

 

 

Кружок

 

Кружок

 

Творческое объединение

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

5. Общекультурное

1. «Культура Франции».

2. «19 кабинет».

3. Творческая мастерская.

4. «Юный художник».

 

Кружок

 

Студия

Мастерская

 

Студия

 

 

 

1

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

 

 

1

1

 

1

 

Итого

 

 

10

10

10

Всего

 

 

30

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Полезные ссылки Tue, 12 Jan 2016 07:37:01 +0000
План взаимодействия с родителями http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/761-plan-vzaimodejstviya-s-roditelyami http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/761-plan-vzaimodejstviya-s-roditelyami План взаимодействия с родителями

  

сентябрь

октябрь

ноябрь

1. Родительское собрание.

Организационные собрания. Безопасность обучающихся.

Условия реализации ФГОС -Портфолио ученика (ознакомление).

2. Проведение игры «Школа выживания».

 

1. Разработка портфолио.

2. День открытых дверей.

1. Родительское собрание «Адаптация пятиклассников в среднем звене».

2. Социальная практика «Милосердие. Доброта».

 

Социальное проектирование

декабрь

январь

февраль

1. Совместные новогодние праздники по классам.

2. Конкурс «Мои корни».

3. Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» 

 

1. Совместная презентация «Дембельский альбом  моего папы».

2. Родительское собрание.

Проектная деятельность. 

Участие в исследовательских, творческих проектах.

март

апрель

май

1.     Анкетирование

«Удовлетворенность внеурочной деятельности»

1. Анкетирование «Удовлетворенность образовательным процессом».

1.    Организация конкурса

«Элита школы 2016».

 

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Полезные ссылки Tue, 12 Jan 2016 07:35:51 +0000
Модель организации образовательного процесса http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/760-model-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/760-model-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa Модель организации образовательного процесса МБОУ гимназии №1  в   5 классах,

 

Актуальные типы учебного занятия:

- урок –диспут;

- урок – дискуссия;

- урок – дебаты;

- урок – исследование;

- урок – конференция;

- урок проектирования

 

 обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности

 

 
 

 

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Полезные ссылки Tue, 12 Jan 2016 07:34:56 +0000
Дорожная карта http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/759-dorozhnaya-karta http://gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/poleznye-ssylki/759-dorozhnaya-karta

 

 

 

 

Модель методического сопровождения введения ФГОС ООО

в МБОУ гимназии №1

Модель методического сопровождения введения ФГОС ОООсоздана с учетом запросов педагогови определяет взаимодействие и взаимосвязь ее структурных компонентов: целевого, функционального, содержательного и результативного. В данной модели нашли отражение вопросы планирования методической работы МБОУ гимназии №1по обеспечению условийвведения ФГОС ОООв пилотном режиме.

Цель методического сопровождения:обеспечение необходимых условий введения ФГОС ООО в  штатном режиме с сентября 2015 года.

Задачи:

·     создание нормативно-правовой и методической базы для введения  ФГОС  ООО;

·     создание условий для освоения и принятия педагогами гимназии идеологии ФГОС ООО и концептуальных подходов к его построению;

·     создание мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития педагогов гимназии и решения задач реализации ФГОС ООО;

·     развитие компетентности педагогов в условиях реализации   и введения ФГОС ООО;

·     апробация и внедрение педагогами новой технологии ведения урока с учётом требований ФГОС ООО и концептуальных подходов к его построению;

·     разработка и внедрение системы оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы   основного общего образования;

·     создание условий для разработки основной образовательной программы основного общего образования;

·     создание условий для информационно-методической поддержки процесса подготовки условий введения ФГОС ООО; мониторинга и фиксации хода и результатов подготовки условий введения ФГОС ООО;

·     создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса (обучающихся, их  родителей (законных представителей),  педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности).

Рис. 5. Схема методического сопровождения введения ФГОС ООО в образовательном учреждении

 

В основе модели методического сопровождения введения ФГОС ООО лежат следующие  принципы:

·     личностно-ориентированный характер взаимодействия всех участников образовательного процесса;

·     активность и самостоятельность основных субъектов процесса внедрения ФГОС ООО;

·     проблемность и диалогичность содержания и характера взаимодействия;

·      систематичность и целенаправленность деятельности;

·     осознанность педагогами содержания, способов деятельности и собственных изменений и др.

Разработанная нами модель методического сопровождения введения ФГОС ООО в образовательном учреждении состоит из четырёх основных блоков: «Методическое сопровождение создания организационно-управленческих условий введения», «Методическое сопровождение создания кадрового обеспечения введения ФГОС ООО», «Методическое сопровождение разработки ООП ООО», «Методическое сопровождение создания информационного обеспечения введения ФГОС ООО». Модель имеет описание содержания деятельности, форм деятельности, планируемых результатов, а также информацию об ответственном исполнителе и/или ответственном организаторе.

Реализация мероприятий, содержащихся в блоке «Методическое сопровождение созданияорганизационно-управленческих условий введенияФГОС ООО» позволит обеспечить введение стандарта в образовательном учреждении необходимой нормативно-правовой базойна первом этапе.

Следующий блок предложенной нами модели («Методическое сопровождение создания кадрового обеспечения введения ФГОС ООО») направлен на решение задач повышения профессиональной компетентности педагогов школы в условиях перехода образовательного учреждения на ФГОС ООО.

Блок «Методическое сопровождение разработки ООП ООО» направлен на решение задач, связанных с созданием основных компонентов программы и соблюдения преемственности с программой начальной ступени образования.

Реализация мероприятий блока «Методическое сопровождение создания информационного обеспечения введения ФГОС ООО» осуществляется через системное взаимодействие всех субъектов реализации ФГОС ООО, в т.ч. родителей (законных представителей), обучающихся, педагогов дополнительного образования, органов управления и общественности. Реализация мероприятий данного блока обеспечивает соблюдение законодательства в области доступности и открытости информации по вопросам введения и реализации ФГОС ООО.

Более подробное описание модели методического сопровождения введения ФГОС ООО в образовательном учреждении представлено нами в таблице «Дорожная карта методического сопровождения введения и реализации ФГОС ООО в образовательном учреждении» (Приложение 1).

Мы считаем, что реализация данной модели методического сопровождения введения ФГОС ООО в МБОУ гимназии №1 позволит повысить компетентность педагогических кадров образовательного учреждения и создать другие условия для введения ФГОС ООО в гимназии, что в свою очередь позволит достичь новых образовательных результатов.

 


Приложение 1

 

Дорожная карта

методического сопровождения введения и реализации ФГОС ООО в МБОУ гимназии №1

Содержание

деятельности

Форма

деятельности

Планируемый результат

Ответственный исполнитель, организатор

1. Методическое сопровождение создания организационно-управленческих условий введения ФГОС OОО

1.                 

Создание рабочей группы для подготовки нормативно-правового обеспечения введения ФГОС ООО

Собеседование с руководителями МК, педагогами, подготовка проекта приказа

Наличие рабочей группы

методист

2.                 

Разработка и утверждение плана-графика мероприятий, обеспечивающих введение ФГОС ООО

Аналитическая деятельность, направленная на определение изменений и дополнений в образовательную систему школы

Наличие плана-графика мероприятий, обеспечивающих введение ФГОС ООО

Методист

 рабочая группа

3.                 

Организация повышения квалификации по вопросам введения ФГОС общего образования администрации школы

Повышение профессиональной компетентности администрации гимназии

Наличие плана-графика повышения квалификации администрации школы по вопросам введения ФГОС общего образования

 методист

4.                 

Предварительный анализ ресурсного обеспечения гимназии на соответствие требованиями ФГОС ООО

Анализ имеющегося ресурсного обеспечения  гимназии  на соответствие требованиям ФГОС ООО

Наличие объективной информации о степени готовности гимназии к ведению ФГОС ООО

Администрация

5.                 

Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности общеобразовательного учреждения обеспечивающих введение ФГОС ООО

Работа с нормативно-правовой базой гимназии

Дополнения в документы, регламентирующие деятельность гимназии по внедрению и реализации ФГОС ООО

Директор, методист

6.                 

Подготовка отчетной документации о ходе введения и реализации ФГОС ООО

Аналитическая деятельность

Наличие отчетности о ходе введения и реализации ФГОС ООО

методист

2. Методическое сопровождение создания кадрового обеспечения введения ФГОС ООО

1.                 

Анализ кадрового обеспечения гимназии на соответствие требованиям ФГОС ООО

Анализ возможностей педагогического коллектива

Наличие объективной информации о соответствии кадрового обеспечения требованиям ФГОС ООО

методист

2.                 

Разработка плана методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ООО

Собеседование с руководителями МК, подготовка плана методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов

Наличие плана методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ООО

методист

3.                 

Организация изучения педагогами гимназии нормативно-правовых документов ФГОС ОО

Самообразование и обсуждение

Освоение и принятие педагогами гимназии идеологии ФГОС ОО

методист, руководители МК

4.                 

Создание условий  для прохождения курсов повышения квалификации для учителей по вопросам введения ФГОС ОО

Собеседование с педагогами

Составления плана-графика курсовой подготовки

Директор, методист

5.                 

Проведение заседаний педагогического совета по по обсуждению актуальных вопросов введения ФГОС ООО

Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения

Принятие решений об изменениях, которые нужно осуществить  системе образовательного учреждения в связи с введение ФГОС ООО

Директор,  методист  

6.                 

Организация участия педагогов гимназии в проблемных семинарах по введению ФГОС ООО

Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам введения ФГОС ООО

методист, руководители МК

7.                 

Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ООО 

Обсуждение актуальных вопросов введения ФГОС ООО, диспуты, методические игры

Ликвидация профессиональных затруднений, повышение профессиональной компетентности педагогов

методист, руководители МК

8.                 

Внесение дополнений в индивидуальные планы по самообразованию с целью повышения профессиональной компетентности

Самодиагностика, консультирование

Обновленные индивидуальные планы по самообразованию

Руководители МК

9.                 

Консультирование педагогов гимназии по вопросам введения ФГОС ООО, особенностей системно-деятельностного подхода и др.

Обсуждение актуальных вопросов введения ФГОС ООО, диспуты, методические игры, мастер-классы, консультирование

Ликвидация профессиональных затруднений, повышение профессиональной компетентности педагогов

методист, руководители МК

10.             

Организация посещения уроков учителей 5 классов, реализующих ФГОС ООО учителями основной и старшей школы, с последующим обсуждением

Обсуждение актуальных вопросов внедрения системно-деятельностного подхода в образование, мастер-классы

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников по актуальным вопросам ФГОС ООО

методист, руководители МК

11.             

Посещение уроков учителей старшей школы администрацией совместно с учителями среднего звена

Обсуждение актуальных вопросов внедрения системно-деятельностного подхода в образование, мастер-классы

Ликвидация профессиональных затруднений, повышение профессиональной компетентности педагогических работников по актуальным вопросам ФГОС ООО

методист, руководители МК

12.             

Рассмотрение актуальных вопросов введения ФГОС ООО на заседаниях МО

Обсуждение актуальных вопросов введения ФГОС ОО, диспуты, методические игры, мастер-классы

Ликвидация профессиональных затруднений, повышение профессиональной компетентности педагогических работников по актуальным вопросам ФГОС ООО

Руководители МО

13.             

Создание творческих групп учителей по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС ООО

Активное профессиональное взаимодействие по решению методических проблем

Ликвидация профессиональных затруднений, повышение профессиональной компетентности педагогических работников по актуальным вопросам ФГОС ООО

методист

14.             

Организация участия педагогов гимназии в конференциях, связанных  с вопросами введения и реализации ФГОС ООО

Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам введения ФГОС ООО, распространение передового педагогического опыта

методист

15.             

Диагностика кадрового обеспечения гимназии на соответствие требованиям ФГОС ООО

Собеседование с педагогами, анализ работы по данному направлению

Наличие объективной информации о соответствии кадрового обеспечения требованиям ФГОС ООО

методист

3. Методическое сопровождение разработки ООП ООО

1.                 

Знакомство со структурой и требованиями к содержанию основной образовательной программы основного общего образования  

Анализ и обсуждение  примерной основной образовательной программы основного общего образования

Представление педагогов о структуре и требованиях к содержанию ООП ООО гимназии

методист, руководители МК

2.                 

Определение списка УМК и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО

Знакомство с концептуальными положениями УМК, анализ учебников

Представление педагогов об УМК, соответствующих ФГОС ООО

методист

3.                 

Анализ и выбор УМК на следующий учебный год

Анализ предложенных УМК, аргументация выбора

Перечень УМК на следующий учебный год

методист

4.                 

Разработка структуры и определение особенностей  ООП ООО

Работа рабочей группы

Наличие рабочего варианта ООП ООО

методист

5.                 

Определение оптимальной модели интеграции урочной и внеурочной деятельности

Анализ возможностей гимназии для организации внеурочной деятельности, возможностей социального партнерства

Наличие примерного перечня программ внеурочной деятельности, реализуемых в гимназии

 Зам директора по УВР, рабочая группа

6.                 

Распределение планируемых результатов на базовый и повышенный уровни

Анализ  ООП, примерных РП , авторских программ, УМК

Наличие компонента ОПП «Планируемые результаты освоения ООП ООО»

методист, рабочая группа

7.                 

Анализ возможностей и способностей обучающихся 5х классов

Заполнение карты индивидуального развития

Банк данных возможностей и способностей обучающихся 5х классов

  классные руководители

8.                 

Анализ социального запроса родителей (законных представителей) и детей на сопровождение индивидуального развития

Анкетирование, карта индивидуального образовательного маршрута ребенка

Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся

 Зам директора по УВР, классный руководитель

9.                 

Разработка и апробация мониторинга сформированности УУД обучающихся

Работа рабочей группы

Наличие мониторинга сформированности УУД обучающихся

методист, руководители МК

10.             

Разработка программы развития УУД

Работа рабочей группы

Наличие программы развития УУД

методист, рабочая группа

11.             

Разработка системы оценки планируемых результатов

Работа рабочей группы

Наличие компонента ООП ООО «Система оценки планируемых результатов»

методист, рабочая группа

12.             

Разработка  и утверждение учебного плана общеобразовательного учреждения

Работа административного совета школы

Наличие учебного плана гимназии на следующий учебный год

Директор, методист

13.             

Разработка программы воспитания и социализации обучающихся образовательного учреждения

Работа рабочей группы

Наличие программы воспитания и социализации обучающихся

Педагог-организатор, рабочая группа

14.             

Разработка  программ внеурочной деятельности

Работа педагогов

Наличие программы внеурочной деятельности

Зам. директора по  ВР, учителя

15.             

Разработка рабочих программ учебных предметов, курсов

Работа педагогов

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов

методист, учителя

16.             

Разработка программы коррекционной работы

Работа рабочей группы

Наличие программы коррекционной работы

Педагог-организатор, соц. педагог

17.             

Сбор ООП ООО и утверждение

Работа рабочей группы

Наличие ООП ООО

Директор, методист

4. Методическое сопровождение создания информационного обеспечения введения ФГОС ООО

1.                 

Сбор, систематизация, размещение на официальном сайте школы информации о ходе введения и реализации ФГОС ООО

Работа рабочей группы

Информированность всех участников образовательного процесса о ходе введения и реализации ФГОС ООО

методист

2.                 

Информирование общественности через сайт гимназии о ходе введения и реализации ФГОС ООО

Работа рабочей группы

Обеспечение условий открытости и доступности информации о ходе изменений в образовательном процессе в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Директор, методист

3.                 

Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах введения и реализации ФГОС ООО

Работа административного совета школы

Информированность общественности о ходе и результатах введения и реализации ФГОС ООО

Администрация гимназии

           
 

 

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Полезные ссылки Tue, 12 Jan 2016 07:32:55 +0000