фестиваль бизнес-проектов
Приложение 1
к приказу управления образования
от 15.02.206 г. № 103
Положение
о проведении городского Фестиваля бизнес-проектов, социально-экономических проектов обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций города Хабаровска, учреждений дополнительного образования
1. Общие положения
Фестиваль проводится с целью популяризации проектной деятельности учащихся, повышения интереса детей и подростков к проблемам и перспективам социально-экономического развития города через расширение пространства социальной реализации проектного опыта, совершенствование многоуровневой системы профориентационной работы.
1.1. Настоящее положение определяет сроки, условия организации и порядок проведения Фестиваля, права и обязанности его организаторов и участников, основные требования к проектам и предоставляемой документации.
1.2. Участники Фестиваля – обучающиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций города Хабаровска, учреждений дополнительного образования детей.
1.3. Цели Фестиваля:
- расширение пространства социальной реализации проектной деятельности, системы профессиональных проб, интегрирующей профориентационные, образовательные, исследовательские и иные ресурсы развития и профессионального становления детей и подростков.
1.4. Задачи Фестиваля:
- продолжить формирование мировоззрения и развитие компетенций, предоставление необходимых сервисов и услуг для реализации проектов, презентации личностного потенциала, профессионального самоопределения учащихся;
- воспитание активной гражданской позиции и патриотизма.
2. Организация, руководство проведения Фестиваля
2.1. Организаторами Фестиваля являются: администрация городского округа «Город Хабаровск», представители высших учебных заведений Хабаровского края, бизнес-сообщества.
2.2. Для решения задач Фестиваля создается Организационный комитет (далее – Оргкомитет).
2.2.1. В Оргкомитет входят уполномоченные представители структурных подразделений администрации города Хабаровска, высших учебных заведений, бизнес-сообщества, городского родительского Совета (по согласованию).
2.2.2. Оргкомитет возглавляет заместитель Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности, председатель.
2.2.3. Заседания Оргкомитета созываются по инициативе рабочей группы Фестиваля для оперативного решения поставленных задач. Решения Оргкомитета являются обязательными для их исполнения участниками Фестиваля.
2.3. Руководство организацией, подготовкой и проведением Фестиваля осуществляется Рабочей группой (далее – Рабочая группа), в которую входят кураторы от структурных подразделений по направлениям, указанным в п. 4.1. настоящего Положения, представители высших учебных заведений, студенты-волонтеры.
2.4. Для оценивания проектов создается экспертная комиссия, состав и количество которой определяется Оргкомитетом и формируется из представителей администрации города, управления образования, сферы экономики, преподавателей высших учебных заведений, бизнесменов-практиков.
3. Участники Фестиваля
В городском Фестивале бизнес-проектов, социально-экономических проектов принимают участие обучающиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций города Хабаровска, учреждений дополнительного образования детей. От каждого образовательного учреждения принимается по 6 работ по направлениям, указанным в п.1 настоящего Положения.
4. Условия Фестиваля
4.1. Бизнес-проекты, социально-экономические проекты, предоставляются по следующим направлениям:
- архитектура и дизайн (благоустройство мест общего пользования (скверы, остановки, парковые зоны), территорий частного сектора, школьных территорий и/или реконструкция зданий, создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения и др.);
- экология, транспорт, промышленность (развитие экологического транспорта, реконструкция дорожной сети, безопасность дорожного движения, совершенствование связи, транспортных развязок и др.);
- инженерно-техническое направление;
- торговля, бытовое обслуживание и пищевая промышленность (развитие биоинженерии, он-лайн торговли, проекты по качеству и безопасности торговли, предоставления услуг, разработка проектов по гостиничному хозяйству, общественному питанию, технологии приготовления и др.);
- социальная политика (образование, здоровье, спорт, отдых, досуг);
- туризм (образовательный, гастрономический, культурно-развлекательный, историко-культурный, эколого-рекреационный, этнокраеведческий и др.)
5. Сроки проведения Фестиваля. Фестиваль проводится в четыре этапа:
Iэтап (школьный этап) – с 01 февраля по 15 апреля 2016 года.Проводится на базе образовательного учреждения. Обучающиеся разрабатывают проекты, темы которых определяются как самостоятельно, так и предлагаются педагогами, представителями администрации города, бизнес-сообществами с учетом приоритетных направлений развития города. Проект должен быть практикоориентированным, целесообразным, реалистичным, поэтому необходимо организовать экскурсии на предприятия. Каждое образовательное учреждение организуют защиту проектов. Работы-победители (от каждого образовательного учреждения по 6 проектов) направляются на городской этап Фестиваля.
На данном этапе возможно привлечение студентов высших учебных заведений как руководителями проекта, так и сопровождающими процесс подготовки.
IIэтап (городской, заочный, отборочный) – с 18 апреля по 28 апреля 2016 года. Представленные проекты рассматриваются специальной экспертной комиссией, утвержденной Оргкомитетом, которая оценивает работы на предмет инвестиционной привлекательности и реального претворения в жизнь в условиях города. Проекты учащихся, успешно прошедшие отборочный этап, направляются на следующий этап Фестиваля.
IIIэтап (итоговый) – с 01 мая по 25 мая 2016 года. Заседание экспертных комиссий во главе с заместителями Мэра по направлениям. Определение победителей и лауреатов.
IVэтап (семинар) – 1-ая неделя августа. Семинар проводится для авторов лучших проектов в формате образовательного лагеря «Селигер». Встреча «Без галстуков» школьников с представителями власти, бизнеса, проведение открытого диалога на волнующие детей и подростков темы. Место и порядок проведения выездного совещания утверждается Оргкомитетом по отдельному плану.
6. Содержание и результаты проектной деятельности
6.1. К организации проектной деятельности возможно привлечение представителей сторонних организаций и заинтересованных лиц, в том числе студентов-тьюторов, представителей бизнеса, специалистов по тематическим направлениям.
6.2. Руководителями проекта может быть учитель, представители администрации города, управления образования, сферы экономики, преподаватели высших учебных заведений, бизнесмены-практики.
6.3. Порядок оформления проекта:
Общим требованием ко всем работам является соблюдение норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Основные требования:
Проект должен содержать в себе титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.
1. Титульный лист должен содержать наименование и принадлежность учреждения, название проекта, Ф.И.О. исполнителя проекта и его руководителя, дату и место написания проекта.
2. Введение включает в себя:
2.1. Анализ ситуации и обоснование актуальностивыбранной темы,формулирование проблемы («дерево» проблем), на решение которой направлено выполнение проекта, определяются задачи.
3. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный или практический. Таблицы, схемы, иллюстрации оформляются в приложении к проекту.
4. Заключение. Эффект проекта, экономический или социальный.
5. Приложения. Материалы прикладного характера, которые были использованы автором. Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. В тексте указывается ссылка на каждое приложение.
6. Проект выполняется в соответствии со следующими требованиями: шрифт TimesNewRoman. Кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине, отступ 1,25, поля – 2 см, страницы нумеруются в правом нижнем углу. Графические объекты в формате jpgразмещать в тексте, в приложении к работе. Компьютерная презентация выполняется в соответствии с требованиями оформления презентаций.
6.4. Защита проектов.
Защита проектов производится публично, в виде устной или компьютерной презентации.
7. Критерии оценки проектов
· Актуальность проекта для социально-экономического развития города (новизна, степень знакомства с современным состоянием проблемы, практическая значимостьи направленностьисследования,экономическая эффективность, ожидаемый результат).
· Конкретность, ясностьформулировки цели, задач, а также их соответствие теме проекта.
· Соответствиесодержания выводов содержанию цели и задач; конкретность выводов, доказательность предлагаемых решений и выводов.
· Наличие условий и предпосылок для осуществления проекта (нормативно-правовая база, методические наработки, кадровые ресурсы, реализуемость).
· Доступность и обоснованность выбранных технологий, методикдля самостоятельного выполнения автором проекта.
· Наглядность (многообразия способов) представления результатов - графики, диаграммы, схемы, фото и т.п.
· Грамотность и логичность изложения материала, владение автором научным и специальным аппаратом в рассматриваемой области знаний.
· Личный вклад обучающегося (коллектива участников).
· Обозначены и обоснованы экономические и социальные риски, эффективность внедрения проекта.
8. Порядок определения победителей и призеров Фестиваля, награждение
8.1. Лучшие работы (от каждого образовательного учреждения 6 проектов по направлениям), победившие по результатам I этапа Фестиваля (школьного)направляются на городской этап Фестиваля. На II этапе Фестиваля экспертной комиссией отбираются не менее 30 лучших проектов по 6-ти направлениям. По результатам проведения Фестиваля определяются по 3 победителя (1, 2, 3 места) и не более 2 призеров в каждом направлении.
8.2. Участники Фестиваля, руководители их проектов, не вошедшие в тройку победителей, награждаются ведомственными дипломами и грамотами. Оргкомитет вправе учреждать иные меры поощрения участников, победителей и призеров Фестиваля.
8.3. Победители и лауреаты Фестиваля приглашаются принять участие в двухдневном семинаре для авторов лучших проектов в формате образовательного лагеря «Селигер» с участием Мэра города Хабаровска, заместителей Мэра, представителей структурных подразделений, высших учебных заведений, бизнесменов-практиков. Сроки и место проведения выездного совещания устанавливаются Оргкомитетом Фестиваля.
Приложение 2
к приказу управления образования
от 15.02.206 г. № 103
Состав Организационного комитета
1. Тен Ольга Яковлевна, начальник управления образования – председатель Организационного комитета.
2. Быханова Ирина Владимировна, заместитель начальника управления образования по вопросам общего образования – заместитель председателя Организационного комитета.
3. Смирнова Анна Анатольевна, директор МАУ «Центр развития образования» – секретарь Организационного комитета.
4. Лалетина Ольга Сергеевна, начальник отдела общего образования управления образования.
5. Всеволодова Ирина Леонидовна, начальник отдела дополнительного образования и воспитательной работы управления образования.
График экскурсий на предприятия и в организации города
Наименование ОУ |
Полное наименование предприятия или организации |
Ответственный (ФИО классного руководителя) |
МБОУ гимназия № 1 |
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю |
Киселева Е.В., классный руководитель 11б класса |
Прокуратура Хабаровского края |
Аборнева Е.И., классный руководитель 11а класса |
|
Мебельная фабрика «Династия» |
Кандабаева, классный руководитель 9 а класса |
|
ГТРК «Дальневосточная» |
Соклакова Е.В., классный руководитель 8 а класса |
|
ОАО "Комбинат детского питания Молочный край" |
Самойлова Н.В., классный руководитель 9 б класса |
|
ОАО «ННК Хабаровский нефтеперерабатывающий завод» |
Киселева Е.В., классный руководитель 9г класса |
|
Мусороперегрузочная станция. МПС «Северная» |
Семенова Е.К., классный руководитель 9в класса |
|
Институт тектоники и геофизики им. Ю.А. Косыгина ДВО РАН |
Сомов Ю.А., классный руководитель 8г класса |
|
Институт водных и экологических проблем ДВО РАН |
Сомов Ю.А., классный руководитель 8 г класса |