МБОУ "Гимназия №1" - Главная страница

Гимназия №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Обратная связь

Появились вопросы?

Дополнительно

           

Каменный зал
Каменный зал "Сказка" Перед отправлением поезда

     24 марта 2012 года состоялась долгожданная поездка в пещерный комплекс «Стерегущее копье», который находится в 80-ти километрах от станции Санболи. Руководили этим небезопасным, но очень увлекательным  походом  преподаватель - организатор ОБЖ МБОУ гимназия №1 - Сомов Юрий Анатольевич и основатель подросткового туристического клуба «Ровесник», методист центра «Планета взросления» - Илья Вячеславович Музыка. Это был не первый поход этих, не побоюсь этого слова, отважных людей в пещеры. Например, Илья Вячеславович является одним из первооткрывателей этого комплекса пещер. А бесстрашные участники экспедиции- это 11 учеников девятых, десятых, одиннадцатых  классов гимназии №1 и учитель физкультуры, практикантка Татьяна Шахова.

      Экспедиция началась с четырех часовой поездки на поезде да станции Санболи , затем 3х часовой переезд на КАМАЗе , и конечный восьмикилометровый переход пешком по тропам необъятной тайги.
Поездка на поезде прошла гладко и без происшествий. А переезд на КАМАЗе таил свой сюрприз. Кузов русской машины был открыт всем ветрам, поэтому ехать было очень холодно. Встречный поток таежного воздуха обдувал со всех сторон  каждого, кто находился в кузове. Коротали время тем что смотрели в  темное небо тайги - звезды усыпали все небесное пространство, можно было вечно смотреть на синюю гладь.  Но спустя 3 часа,  прошедших очень быстро, туристы высадились в тайге. Идти необходимо было  в ночь  и пройти без лишнего восемь километров. Придя на место  уже днем,  юным спелеологам необходимо было сделать большой объем работ, а именно: поставить палатку, наколоть дров, сварить обед. К восьми часам вечерам можно было и расслабиться. После трапезы, распределив  ночные дежурства,  все до единого улеглись спать. А на следующий день  уже спустились в пещерный комплекс «Стерегущее копье». Прокладывать путь по системе шкурников и труб пришлось бывалым туристам клуба «Ровесник» - Валерию Левчуку и Илье Инзаркину, за плечами которых не один труднейший многодневный поход, в частности в «Стерегущее копьё». Так, в пещерах,  где мгновенно пролетали часы, проходили наши будни, а под конец путешествия осталась последняя  самый опасный вход в пещеру - «Труба», в который спустились  самые смелые и отважные участники экспедиции. В «Трубу» спустился не каждый, ведь 37 метров и свой страх  смог преодолеть не каждый. Но и эта трудность была преодолена юными спелеологами.
      В течение всего путешествия царила обстановка взаимоподдержки  и взаимовыручки. Погода тоже не подкачала - хотя на протяжении пяти дней давление  падало вниз, только в последнюю ночь, до выхода из лагеря,  повалил крупный снег и подул  шквалистый ветер. Это доставило массу проблем – внезапно загорелся простенок(часть палатки), а при каждом дуновении ветра дым из печки оказывался в палатке. К счастью, «всевидящее око» Юрия Анатольевича помогло дежурным ликвидировать все неприятности. В последнее утро похода приготовили вкусный завтрак, откопали из снега  рюкзаки и двинулись в путь. Дойдя до зимушки, сварили чай, отдохнули и снова в путь. Достигнув дороги оставалось ждать только машину. Все тот же КАМАЗ приехал, на удивление, вовремя. Быстро загрузились и двинули обратно, к станции. Ехать обратно было еще тяжелее, мокрые и в тоже время холодные туристы погрузились  кузов, став поневоле жертвами морозного ветра тайги.  Доехав до поселка, завернули в местный в магазин. Все бросились скупать  торговую точку. Шоколадки, чипсы, печенье, колбаса, сыр и хлеб улетали на глазах . Набрав все что нужно и не нужно, счастливые добрались до вокзала. Сразу принялись  за еду, уничтожая все сдобное. Так как отправление было ночью, многие улеглись спать, а оставшиеся дежурили, чтоб не проспать поезд. Загрузившись  в вагон, все до единого заснули крепким сном.
      Рано утром прибыли на родной Хабаровский вокзал, где нас уже ждали соскучившиеся родители.
Таким был поход на Санболи в марте 2012 года.
Долгая дорога к зимовью Пятизвёздночный отель-палатка

Колоть дрова - это вам не

в компьютер играть

Главное, чтобы страховка была Саша- главный по снаряжению  Вот такой узкий шкурник
Придумай название Придумай название Ледяной клык
 
Ледяные красоты Подземное царство

 Наташа в своем

фирменном стиле

     
 Спуск в трубу  Таёжной тропой  УРА!!! Дошли!!!
 
 

16 марта 2013 года гимназия проводит "День открытых дверей".  Начало мероприятий в 10 часов. Добро пожаловать будущих пятиклассников.

МБОУ гимназия №1 г. Хабаровск

До 1990 года  Средняя общеобразовательная школа №71 (основана в 1965 году).

В 2002 году гимназии присвоен статус краевой экспериментальной площадки по двум направлениям:

  • — Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения. Программа «Выбор» 
  • — Программа «Одаренные дети»

В гимназии приняты направления профильного обучения.

Коллектив преподавателей, работающий в инновационном режиме, является активным участником краевых и городских конкурсов, смотров, соревнований. Педагоги гимназии ежегодно принимают участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года» и «Самый классный «классный»».  

В 2009 году эксперимент пролонгирован по теме «Культуротворческая модель воспитания»

Гимназия №1 - победитель приоритетного национального проекта "Лучшие школы России", а также дважды победитель городского и победитель краевого конкурса «Школа года».

Медалисты

Структура гимназии

Модель воспитания гимназии

Модель программы развития гимназии (2014-2019 г.г.)

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:

  • — Библиотека с большим фондом учебной, методической, художественной литературы, медиатекой
  • — Два спортивных зала
  • — Спортивная площадка
  • — Мастерские: столярная и слесарная 
  • — Кабинет обслуживающего труда для девочек
  • — Пять кабинетов с интерактивными досками
  • — Музей истории школы
  • — Геологический музей
  • — Большая столовая, совмещенная с актовым залом
  • — Два медицинских кабинета
  • Группа продлённого дня для учащихся 5-7 классов

Двадцать пять кабинетов (в том числе библиотека) и административные помещения подключены к сети Интернет.  Педагогический коллектив и обучающиеся имеют возможность доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

Гимназия оказывает дополнительные образовательные услуги

 

Правовая основа размещения информации в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»:

1) пп. «и» п.1 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2) пп. «а» п. 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" (с изменениями и дополнениями), утверждёнными постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582;

3) п. 3.7 Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (с изменениями и дополнениями), утверждёнными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785.

 

Справочно:

Главная страница подраздела «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»содержит информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:

- о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,

- об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Общее образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в учреждении по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При необходимости образовательная организация может осуществлять образовательную деятельность по реализации образовательных программ, в том числе адаптированных образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с использованием дистанционных технологий. Использование учреждением электронного обучения, дистанционных образовательных технологии при реализации образовательных программ реализуется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Образовательная организация организует и осуществляет обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования лиц, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать учреждение, на дому. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

 

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ИМЕЕТСЯ (частично).

 

2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ИМЕЕТСЯ (частично).

На дверях центрального входа на уровне глаз расположен ориентир для слабовидящих граждан в виде ярких жёлтых кругов.

Запасной вход/выход с торцевой стороны здания оборудован кнопкой вызова персонала, асфальтовое покрытие у входа ровное, обеспечивающее беспрепятственный вход (въезд) лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации по указанному адресу образовательной деятельности лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам обеспечивается предоставление сопровождающего лица из числа работников образовательной организации.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в здании образовательной организации - отсутствуют.

Специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование) – отсутствует.

 

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ИМЕЮТСЯ.

Столовая работает в режиме шестидневной недели в соответствии с графиком работы образовательной организации, выходной – воскресенье. 

В столовой организовано питание учащихся, в том числе из льготных категорий граждан, работников учреждения.

Организация горячего питания учащихся осуществляется по перспективному меню. Рационы диетического питания по медицинским показаниям для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не формируются. Создание отдельного меню для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не практикуется.

Столовая расположена на втором этаже здания. Ширина дверного проёма входа в столовую обеспечивает свободное движение кресла-коляски.

 

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья СОЗДАНЫ.

Образовательной организацией разработан и утверждён по согласованию в установленном порядке паспорт безопасности.

Вход в здание образовательной организации оснащён системами домофонов, что ограничивает доступ в здание третьих лиц.

В образовательной организации обеспечивается пропускной режим с соблюдением баланса интересов обеспечения безопасности и прав участников образовательных отношений.

В образовательной организации обеспечено систематическое дежурство административных работников и предусмотрены кратковременные дежурства педагогических работников, в соответствии с принятым образовательной организацией локальным нормативным актом в порядке, предусмотренном его уставом в соответствии с законодательством об образовании, трудовым законодательством.

Здание образовательной организации оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Здание оснащено устройством молниезащиты.

Образовательная организация осуществляет организацию охраны здоровья учащихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации).

Оказание первичной медико-санитарной помощи учащимся осуществляется в образовательной организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи учащимся образовательная организация безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Медицинское обслуживание учащихся осуществляют медицинские работники медицинской организации, закреплённой органом здравоохранения за учреждением на основании гражданско-правового договора образовательной организацией с указанной медицинской организацией.

Должности медицинских работников в штате образовательной организации не предусмотрены.

С учётом кадровых возможностей в образовательной организации предусматривается психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ИМЕЕТСЯ (частично).

Информационная база образовательной организации оснащена электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; создан официальный сайт образовательной организации. При ведении официального сайта в сети «Интернет» обеспечены особые условия доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривающие версию для слабовидящих.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается размещением компьютера в библиотеке на первом этаже здания по адресу образовательной деятельности: г. Хабаровск, ул. Юности, д.32.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть «Интернет» в образовательной организации установлена система контент - фильтрации.

 

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ОТСУТСТВУЮТ.

 

7. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ИМЕЮТСЯ (частично).

В образовательной организации в наличии мультимедийные средства обучения и воспитания, оргтехника, мультимедийные проекторы, интерактивные доски.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности центра специальных возможностей операционной системы Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и иные специальные возможности.

 

 

 

 Некоторые считают, что все школы одинаковы. Но это не так!

Школ много, но каждая, как и человек, имеет свое лицо, душу, сердце. А душа школы зависит от главных действующих лиц  – учеников и учителей. Каждый из нас запоминает что-то свое о родной школе. Для одних – это конкурсы и  школьные вечера, для других – олимпиады и любимые уроки. Так и в нашей гимназии, помимо занятий, происходит много интересного: конкурсы, тематические недели, выпуски газет, фотовыставки, КВН, балы, дискотеки, игры, научные конференции… Список можно продолжать очень долго. И каждый гимназист старается принять участие в чём-либо. Например, в конкурсах (классных уголков, фотографий, рисунков, стенгазет и т.д.).

Так же в гимназии, ученики активно принимают участие и становятся победителями городских, районных, и даже всероссийских олимпиад по различным предметам!

Это далеко не все моменты сложной, но одновременно интересной школьной жизни. И скоро гимназия «продолжит свой рассказ». Впереди нас ждёт много интересного!

Алина Руденко. 9В класс.